Скептическое отношение к печатным изданиям свойственно многим людям. Особенно это актуально для нашего времени, когда средства массовой информации получили огромное развитие и появились такие источники, как интернет и телевидение. Если раньше люди могли говорить, что чтение журналов - это пустая трата времени, так как оно мешает заниматься другими делами, то сегодня многие утверждают, что читать печатную продукцию дольше, менее удобно и гораздо дороже, чем смотреть телевизор или искать нужную информацию в глобальной сети.
Тем не менее, несмотря на кажущуюся логичность подобных высказываний, стоит признать, что они не верны. Современные профильные журналы содержат крайне полезную информацию. И они по ряду характеристик выигрывают и у интернета, и у телевидения. Во-первых, нужно заметить, что на ТВ вся подаваемая информация максимально упрощается, чтобы стать доступной для каждого зрителя. Телеэфир может рассказать человеку только самое поверхностное про медицинские анализы, про развитие какой-либо физической теории или ещё про какую-то особую область знаний. Глубины от данного источника информации ожидать никогда не приходится. А вот профильные журналы, рассчитанные только на узкую и строго определённую аудиторию, порой преподносят крайне любопытные факты, понять которые сможет далеко не каждый.
Кроме того, следует заметить, что такой источник, как интернет, несмотря на все свои огромные удобства, отличается низкой достоверностью информации, если взять среднестатистический ресурс. Определить степень проверки всех данных, которые публикуются в сети просто невозможно. Доверять здесь стоит только десяткам сайтов. А вот журналы всегда подвергались и подвергаются серьёзной редакции, поэтому в них печатаются только актуальные статьи. Если на страницах издания что-то написано про анализ RW, то этому стоит доверять, а вот если какую-то информацию получилось найти в сети, то её стоит лишний раз проверить, что создаёт дополнительные неудобства.
Поэтому хорошие журналы могут легко выиграть у прочих средств массовой информации за счёт того, что они всегда предоставляют верную информацию и разбирают вопросы достаточно глубоко, чтобы удовлетворить любопытство профессионала, а не просто быть интересными для обывателя. Конечно, на страницах журналов может встречаться реклама и прочие коммерческие сообщения, например продвигающие какой-нибудь травмпункт или больницу, но и в прочих источниках информации рекламы присутствует достаточно много. А вот как раз в профильных печатных изданиях доля коммерческих сообщений сегодня минимизируется, что делает газеты и журналы ещё более привлекательными.