Когда-то в прошлом газеты выполняли практически единственную основную функцию - были источниками свежей актуальной информации. Тогда на страницах печатных изданий основное место занимали полезные статьи, посвящённые интересным вопросам. Новости становились известны людям только при прочтении журналов или небольших листовок. Достаточно быстро владельцы издательств поняли, что их продукция может использоваться и с другими целями. Кроме того, развитие новых источников и средств массовой информации вытесняли простые газеты, делая их уже не такими оперативными и важными. Поэтому пришлось искать какие-то новые функции, которые могли бы выполнять печатные издания.
И одной такой функцией стала профессиональная и эффективная организация рынка, актуальная как в недалёком прошлом, так и в наши дни. Сегодня листовки и журналы непременно содержат объявления частного и коммерческого характера. Например: «Продам велосипед, Тюмень, адрес такой-то, телефон такой-то», «Оказание услуг по финансовой и юридической поддержке малому бизнесу, телефон такой-то» и так далее. Каждое такое объявление - это не просто источник информации, а реальный канал связи между продавцом и покупателем, то есть то, без чего не может организоваться ни один рынок: ни первичный, ни вторичный. Прочитав объявление на печатной странице, заинтересованный человек, наверняка, позвонит по указанному телефону или даже отправится по обозначенному адресу. И это будет означать, что продавец нашёл своего потенциального клиента - останется только ловко предложить товар или услугу.
Основное удобство газет в этом плане заключается в том, что они практически всегда позволяют выходить на целевую аудиторию. Подавляющее большинство изданий являются тематическими, а значит, их читатели принадлежат к группе людей с одинаковыми интересами. Так, объявление « Продам велосипед - Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Казань и другие города» будет уместно смотреться в журнале, посвящённом спорту или туризму, а также выходящему в тех регионах и городах, в которых работает продавец. При достаточно небольших затратах на размещение своего коммерческого сообщения продавец получает серьёзную возможность попасть на глаза именно тем людям, которые ему и нужны в качестве потенциальных клиентов.
Кроме того, чтение газет с объявлениями бывает выгодно и самому покупателю, если он что-то по-настоящему ищет. Приобрести печатную продукцию можно дёшево, а информации в ней встречается больше, чем во многих других источниках. Кроме того, сами покупатели тоже могут дать в газету объявление, вроде «Куплю велосипед, Саратов, адрес такой-то, телефон такой-то». И это будет не менее эффективно с точки зрения организации рынка.