Один из главных вопросов, который тревожит человека перед получением статуса индивидуального предпринимателя – как открыть ИП?
На самом деле получить статус индивидуального предпринимателя не так уж и сложно. В первую очередь необходимо сделать копии паспорта и свидетельства о регистрации в налоговой инспекции по месту жительства. Затем заполняется заявление установленной формы, которое заверяется у нотариуса. После этого оплачивается государственная пошлина за регистрацию индивидуального предпринимателя, копия квитанции прилагается к остальным документам.
Собранные документы необходимо представить в подразделение Федеральной налоговой службы, которое занимается регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, например в МИФНС 15. Сразу отметим, что подавать документы необходимо именно в регистрационные подразделения ФНС. Кстати, документы туда можно направить и по почте, заказным письмом.
После принятия документов в МИФНС 15 проводится проверка на правильность их оформления и о возможности гражданина осуществлять деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Вся процедура регистрации занимает пять рабочих дней, после чего гражданин получает Свидетельство о регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя и выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Однако, этим вопрос как открыть ИП не исчерпывается. До недавнего времени получения свидетельства было только началом процесса регистрации индивидуального предпринимателя, так как было необходимо встать на учет в территориальных подразделениях внебюджетных фондов, а также статистического ведомства. В данный момент все это упрощено, во время регистрации МИФНС 15 направляет необходимые данные во все эти учреждения, таким образом, индивидуальному предпринимателю нет необходимости их посещения, а уведомления о постановке на учет присылается по почте на адрес указанный при регистрации, который, как правило, совпадает с местом жительства индивидуального предпринимателя. Кстати, МИФНС 15 отражает все данные о постановке на учет во внебюджетных фондах в ЕГРИП, проверить это можно получив выписку из него.
Нередко вопрос как открыть ИП сопровождается опасениями, что в регистрации индивидуального предпринимателя будет отказано. Однако, таких оснований чрезвычайно мало и все они указаны в законодательстве. Основной причиной отказа в регистрации ИП в МИФНС 15 является неправильное оформление документов для регистрации, точнее ошибки в заявлении на государственную регистрацию, так как в копиях документов допустить ошибку невозможно. Как правило, документы с ошибками возвращаются заявителю назад с указанием причины отказа в регистрации, при этом оплаченная пошлина не возвращается. Кстати, возможен отказ в регистрации при оплате госпошлины не по тем реквизитам, которые периодически меняются. Что же касается неправильно заполненного заявления, в ряде случаев указать на ошибку может нотариус, который заверяет заявление. Однако, далеко не каждый нотариус проверяет правильность заявления и вполне возможно, что заявление им заверенное может содержать ошибки, которые влекут отказ в регистрации.
Таким образом, вопрос как открыть ИП в основном сводится не к процедуре регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, которая проводится в МИФНС 15 и не представляет никаких сложностей, а к тому, как правильно заполнить заявление на государственную регистрацию.
Впрочем и данная проблема решается довольно просто. Можно обратиться в любую юридическую фирму, специалисты которой проконсультируют по вопросам заполнения заявления или вовсе его заполнят в соответствии с нормативными требованиями. А можно изучить соответствующую литературу или специализированные сайты в сети интернет и заполнить заявление самостоятельно.
Самое главное необходимо помнить, что первый шаг к собственному делу уже сделан с принятием решения стать предпринимателем, а остальное уже формальности, в том числе и вопрос о том, как открыть ИП.