Цинично-жёлтая пресса

28.08.2011 17:32 2

Для нынешнего времени характерны так называемые рыночные отношения. Хотя, наверное, сложно именовать то, что сегодня творится в свободном экономическом пространстве России, рынком. Уникальный симбиоз чиновничьего протекционизма с полным хаосом в законодательной сфере создают определённую среду, для которой сложно подобрать внятное определение. Это может быть всё что угодно, но только не рынок. Некоторые экономисты сравнивают Россию сегодня с Америкой середины и конца девятнадцатого века. Америкой, о которой писал в своё время О’Генри. Америкой, по которой в поисках наживы бродят благородные жулики типа Энди Таккера и Джеффа Питерсона.

Но это, наверное, слишком лестное сравнение: благородства в современной российской экономической жизни не найти, даже используя сильную оптику. Честность и благородство в деловых отечественных кругах не в почёте: чиновники и олигархи не поскупились и приобрели для них гроб, деревянный, самый простенький, и благополучно похоронили. От рынка переняли лишь жажду наживы.

Наиболее выпукло и цинично это проявляется в наших средствах массовой информации. В погоне за аудиторией они готовы публиковать любые неприглядные факты и копаться в грязном белье знаменитостей, политиков и просто известных людей. Жёлтый оттенок сквозит практически везде – на страницах газет, в эфире радиокомпаний, на экране телевизора. Скандалы, настоящие и придуманные, преподносятся голосами, в которых звучит неприкрытое азартное любование как самими фактами, так и процессом их озвучивания.

Создаётся впечатление, что для современных российских средств массовой информации, чем хуже новость, тем она приятнее и желаннее. Они, подобно бесцеремонным вандалам, готовы смаковать, во сколько обошлось изготовление крестов на могилу знаменитого молодого актёра, а также сами подробности его гибели, выискивая и придумывая самые различные детали. И если проводить беспристрастный анализ, то можно увидеть, что и сама смерть исполнителя роли Котовского в одноименном сериале была во много спровоцирована газетно-телевизионной шумихой вокруг его имени. Вот в этом и проявляется вся методология нашей сильно пожелтевшей прессы: сначала раскрутить один информационный повод, а потом, с ненасытностью шакалов или гиен, накинуться на второй, затем на третий и так далее. Элементарный такт и сопереживание неведомы современным молодым мастерам репортажа. Они готовы выцарапывать из человека интервью, когда у него горе, а в мыслях только стоимость ритуальных услуг и организация траурных мероприятий. Недавний трагический случай с круизным теплоходом – тому яркая иллюстрация. Журналистская братия вела себя так, как несвойственно даже животным: горе родителей потерявших детей, для репортёров было лишь откровенным поводом, чтобы поднять рейтинг канала или издания.

Следующая новость
Предыдущая новость

Покупка и аренда серверов, размещение в дата-центре и лучшее обслуживание в России Итоги проверки Волгоградского городского питомника после ужасной находки Как играть в казино Вулкан Водный фильтр ионного обмена для вашего здоровья «ПЕРФОРМИЯ» – отзывы работодателей. Нанимайте человека, а не резюме!

Последние новости