СМИ представляют рядовому человеку картину мира. Естественно, что она не может быть объективной, так как подборки статей в журналах, списки сюжетов в телепередачах, заявления в интернете и по радио делаются людьми, имеющими свою точку зрения. Они могут её распространять, даже не желая этого. Тем не менее, на основании более или менее сухих фактов и конкретных новостей каждый потребитель продукции средств массовой информации уже может получать какое-то представление о событиях. Именно поэтому в СМИ бывают востребованы такие темы, как экономика или чистая статистика.
Благодаря экономическим статьям в журналах или рубрикам в новостных передачах люди узнают о фактах, а выводы могут сделать сами. Так, например, курс валют РФ и Украины может сказать понимающему в макроэкономике человеку очень многое. В частности, если гривна будет дорожать относительно рубля, то это для российского потребителя может означать рост цен на украинские товары: овощи, фрукты и так далее. Проблемы в таких крупных и развитых странах, как Соединённые Штаты Америки или Япония, могут означать, что во всём мире накаляется атмосфера и риски возрастают. Ценность экономических новостей, которые транслируют средства массовой информации, заключается в том, что они имеют конкретные цифры. Даже если автор статьи или создатель ролика делает из цифр какие-то собственные выводы, то человек, читающий новость, может соглашаться или не соглашаться с данными выводами.
Вероятно, это и обуславливает особенную популярность экономических СМИ и тематических разделов в журналах или электронных изданиях. Так, например, самые крупные газеты в нашей стране обязательно публикуют целые колонки, где можно узнать курс валюты на сегодня, цены на основные активы (золото, металлы, нефть и так далее), а также стоимость финансовых инструментов рынка ценных бумаг. Во время заседаний в государственных органах, посвящённых экономическим вопросам, многие телевизионные каналы показывают сюжеты об этом.
Дополнительным стимулом для публикации в СМИ экономических новостей служит то, что такие темы интересуют самых продвинутых граждан государства: бизнесменов, крупных владельцев недвижимости или других ценностей и так далее. Человеку, который ничего не имеет в кармане, не слишком интересны актуальные курсы продажи валют, а вот для деловых граждан такая информация важна. При этом средства массовой информации стремятся видеть среди своей аудитории именно успешных людей, которые могут заплатить за хороший журнал с новостями. Таким образом, место на страницах печатных СМИ за экономическими новостями закрепилось надолго.