10 ноября отмечался Всемирный день качества. Специалисты Роспотребнадзора города Омска в результате проверки продуктовых торговых предприятий подвели определенные итоги.
В прошлом году специалисты Роспотребнадзора в Омском регионе забраковали 2 788 кг продуктов пищевого характера. В общем объеме брака хлебобулочные изделия и хлеб составили 4,3%; мясная продукция и мясо – 16,5%; рыбная продукция и рыба – 21,3% и молочная продукция и молоко – 30%.
На предприятиях общепита число жалоб упало с 97 в 2010 г. до 77 – в 2011 г.,- указала замначальника защиты прав потребителей Ольга Екимова. На предприятиях торговли количество жалоб немного выросло: с 251 до 278. Все обращения граждан рассмотрены: произведены определенные консультации и сделаны соответствующие проверки. Правда, справки медицинские все чаще выдаются как раз в связи с нанесенным здоровью ущербом из-за употребления просроченных продуктов питания. Количество обращений пострадавших за 10 месяцев 2011 года в Омское Управление Роспотребнадзора в рамках защиты прав потребителей сократилось в 2,5 раза, что составило 1532 обращения. На данном этапе проблемными в сфере потребительского рынка остаются такие направления, как оказание финансовых и жилищно-комунальных услуг. Что касается непродовольственной торговли, то проблемным сектором являются сложные товары технического характера.