Строительство нового российского БАМа скоро начнет НПО «Мостовик». Железнодорожная магистраль поможет быстрее освоить крупнейшее месторождение коксующегося угля на территории России.
Между НПО «Мостовик» и Енисейской промышленной компанией (ЕПК) уже заключены контракты на проектирование и строительство самого протяженного участка железной дороги − Кызыл-Курагино. Именно этот участок свяжет Элегестское угольное месторождение и транспортные артерии страны.
Общая протяжённость железнодорожной линии должна составить 402 километра. Элегестское месторождение находится в западной части Улуг-Хемского угольного бассейна, который расположен в центре Республики Тыва. На сегодня в России ежегодно добывается 320 млн. тонн угля. Элегестское месторождение обладает запасами более 1 млрд. тонн коксующегося угля дефицитной марки «Ж», стоимость которого оценивается в 120 долларов за тонну. Объемные контейнерные железнодорожные перевозки на этом участке давно востребованы.
Максимальная мощность, которой сможет достигнуть месторождение в год − 15 млн. тонн. В случае, если месторождение будет успешно освоено, это поможет Тыве занять 17 тысяч рабочих и значительно поднимет уровень экономики республики.