Скоростные магистрали в России должны по кратчайшей прямой – хорде, связывать региональные центры, а не замыкаться на Москву. Такой подход к конфигурации сети опорных скоростных автотрасс предложила государственная компания «Автодор». Ее долгосрочная стратегия развития сети автомагистралей до 2030 года будет до конца октября рассмотрена правительством.
По мнению представителей ГК «Автодор», дорог в России строится катастрофически мало. «Стране нужны хордовые скоростные магистрали, и мы именно такие дороги будем строить. Речь идет о создании 18 тысяч километров скоростных трасс», - сообщил журналу «Эксперт» председатель правления компании Сергей Кельбах.
По словам его заместителя Александра Носова, столько дорог нужно, чтобы связать экономические центры страны. «Россия имеет сопоставимую с США территорию с точки зрения освоенности. В США сейчас 72 тысячи километров скоростных дорог при населении около 300 миллионов человек. Если ориентироваться на эти показатели, то нам нужно построить даже не 18 тысяч, а 30–35 тысяч километров скоростных автотрасс», - отметил он в интервью изданию.
Новая и нетипичная для России сеть скоростных автодорог обеспечит наиболее короткие связи между точками экономического роста, городами-миллионниками. Реализация проекта с привлечением инструментов государственно-частного партнерства, способна обеспечить рост ВВП на 1,5-2 процента.
В настоящий момент ГК «Автодор» управляет федеральными трассами М1, М3, М4. Также компания активно занимается сооружением новых дорог – до 2019 года она намерена ввести в строй 1885 километров новых автотрасс, 654 километра из них уже находятся в стадии строительства.