Часть маршрутов городского транспорта в Омске может остаться без перевозчиков, потому что при проведении открытого конкурса на право осуществлять городские пассажирские перевозки, на эти маршруты не поступило заявок.
Не все городские маршруты являются коммерчески привлекательными для операторов перевозок, и это объективное условие. Ряд перевозчиков вообще сменило направление деятельности, отдав предпочтение транспортировке таких товаров, как металлопрокат, древесина, мебель, стройматериалы.
С другой стороны, обеспечение населения транспортом входит в непременные условия организации жизнедеятельности муниципального образования.
Приходится принимать меры к исправлению ситуации. Для этого с перевозчиками будут заключаться договоры на временный доступ к пассажирским перевозкам на коммерчески невыгодных для них маршрутах. Чтобы перевозчики не понесли критические потери, департамент транспорта городской администрации может предложить временным перевозчикам финансовую поддержку в виде суммы около 900 тысяч рублей для обеспечения регулярности перевозок пассажиров.
Информация о возможной финансовой поддержке исходит от сведущих людей в среде самих перевозчиков, а вот временные договоры – реальность, о которой сообщили от лица городской власти в департаменте транспорта.
Возможно, это разумная мера, которая будет принята в интересах горожан. Коммерческая привлекательность городского транспорта – признанная проблема почти во всех развитых странах.