Ученые специалисты Британии, в ходе исследований, выяснили, что в среде пользователей социальных сетей становятся популярными отдельные мемы. Их знаменитость возрастает, большей частью, подобно лавине.
Специалисты пришли к данным выводам, выполнив моделирование социальной сети, имеющей большое количество участников, и подобной Twitter. Отдельный участок сети может осуществить создание своего мема или отправить, полученный ранее символ, своим подписчикам.
Эксперты считают, что при большом количестве мемов, появится конкуренция внимания пользователей, от которой зависит их распространение.
По причине конкуренции, общая система движется к состоянию, в котором малейшая случайность, может вызвать лавинообразный поток популярности. Данному закону подчиняется работа финансовых рынков, возникновение эпидемий и отдельные виды электрической активности в головном мозге человека.