Сражение за долю рынка

Сражение за долю рынка

Недостаточно крутые

“Если хотите сэкономить - покупайте Acer”, - говорит одна из владельцев небольшого магазина, чья витрина увешана зеленой рекламой Acer. Большинство, как говорит она, предпочитают Asus. другой тайваньский бренд, чьи ноутбуки гораздо дороже, но их “вид намного круче”.

В следующем магазине менеджер Стивен говорит о том, что дешевизна ноутбуков Acer не достаточна, чтобы сгладить впечатление от их тяжеловесности.

“Сейчас уже немногие хотят купить их, поэтому вы можете увидеть, что здесь гораздо больше магазинов Asus”, - говорит он.

Подобные проявления чувств помогают объяснить почему Acer пришлось перетряхнуть верхушку своего управления дважды за этот месяц.

Кадровые изменения

Три недели тому назад компания объявила, что ее давнишний председатель и глава Джей Ти Ванг собирается уйти на покой, и его сменит на посту главы компании Джим Вонг, тогдашний корпоративный президент. В минувшую среду, курс сменился снова, когда совет директоров “неохотно принял” отставку Ванга и Вонга, и то, что на пост председателя заступит основатель компании Стэн Ших. Он также станет корпоративным президентом, в то время, как должность главы корпорации будет упразднена.

Эти перемены последовали за рекордными убытками Acer, полученными в третьем квартале текущего года. На продажи компании повлияло сжатие рынка ПК и падение собственной доли рынка.

Второе пришествие

Удастся ли Шиху, основавшему компанию 37 лет назад, вернуть все на свои места - неизвестно. Acer нуждается в том, чтобы занять свою нишу на стремительно сокращающемся рынке, или же в достаточной степени инвестировать в инновации, которые помогут выйти на растущие рынки такие, как планшеты или корпоративные вычислительные системы.

В пользу Шиха, как отмечает Винсент Чен из компании YuantaSecurities, что находится в Тайпее, то, что у него, как у основателя компании, достаточно силы и власти для принятия непростых решений. Однако, в большинстве своем, эксперты относятся пессимистично к этой второй перетряске.

“Это, в общем, сюрприз”,- говорит один из аналитиков в Тайпее. “Все и так ясно… и менять что-либо непросто”.

В предыдущем квартале отгрузка ПК упала на 8,6 процента в годовом сравнении – об этом сообщают аналитики Gartner. Отгрузки у Acer упали гораздо больше – на 22,6 процента, сократив долю рынка, с 9,8 процентов до 8,3 процентов.

Сражение за долю рынка

Все производители ПК борются за клиентов, поскольку они тратят свои деньги на смартфоны и планшеты вместо ПК, так, например, Lenovo, смогли справиться с падением благодаря продажам корпоративным клиентам, или, как Dell и Hewlett-Packard, при помощи продажи консультационных услуг.

Acer, однако, исторически был сфокусирован на продаже лоукостовых компьютеров, извлекая прибыль, из больших объемов продаж.

Прибыльность на рынке ПК стала настолько мала, что компании из США скорее покинут его, оставив в одиночестве азиатские бренды, готовые получать небольшую прибыль. Об этом заявил не так давно Джерри Шен, глава Asus.

Но ситуация Acer не так безнадежна, как кажется, об этом говорит Альберто Моэль, аналитик из брокерской фирмы Bernstein. В отличие, скажем, от BlackBerry, которая оказалась не способна идти в ногу с инновациями, что привело к практически полному исходу клиентов с ее платформы, у Acer есть осознание важности потребностей клиентов в новых устройствах – таких как планшеты. “Просто у них не было достаточно ресурсов и возможностей, чтобы производить”, - заявил он.

Вопрос сейчас стоит в том, говорит Моэль, сможет ли Ших изменить это, распределив ресурсы, необходимые для запуска продуктов, или же потребуется поиск новой бизнес-модели, которая больше подойдет в столь непростой ситуации на рынке.

index

Следующая новость
Предыдущая новость

Компоненты и технологическое оборудование высшего качества и по доступным ценам Официальный сайт наушников Monster Вeats Принципы выбора автомобиля: мудрость и осознанность С какой целью проводят инженерно-геологические изыскания в Санкт-Петербурге Курсовые работы на заказ

Последние новости