Пошедший было на убыль ажиотаж, разгоревшийся вокруг бестселлера Роббера Шарру «Тайны Анд», опять вернулся к точке кипения. Да и как иначе, если другой исследователь непознанного, репортер Марио Рохес Абендаро, заявил, что и Шару, и профессор физики Калифорнийского университета Нарцисо Гоновессе ничуть не ошибаются, уверяя, что под Андами существуют колоссальных размеров тоннели, ведущие в светозарные города альтернативной цивилизации.
«Мы должны низко поклониться Гоновессе, вдоволь попутешествовавшему в беспредельных пределах Подпланетной империи, донесшему до нас, что наука подземелий еще в 1946 году, взяв за основу теоретические построения Маркони и Теслы, научилась вырабатывать любых объемов и мощностей электрическую энергию, причем непосредственно из кристаллических структур гранитных подстилающих пластов, - пишет Абендаро. - А десятилетие спустя империя ввела в строй дисколеты, развивающие скорости до полутора миллионов километров в час, перемещающиеся в водной среде, в космическом пространстве, что уж вообще кажется невероятным, дисколеты эти пригодны для перемещений в самых твердых породах, ибо они настоящие машины времени. Стоит задать нужные режимы - и ты оказываешься в любой подземной точке, где силовыми установками дисколетов прожигаются необходимые для комфортного проживания и технологической деятельности полости». И надо сказать, сторонников у Абендаро больше чем достаточно.
Можно, конечно, было бы скептически вноситься к фанатам реалий Подпланетной империи, если бы не упрямые факты, подтверждающие, что нет дыма без огня, акты эти разбросаны в первоисточниках - наследии безымянных летописцев выдающихся мыслителей всех времен народов. Трудно поверить, представить то, что такие выдающиеся личности, как Платон, Аристотель, Плутарх, Гегель, Кант, Тейяр де Шарден и многие другие, праздно фантазировали, сочиняли сказки. Так вот, благодаря сведениям, почерпнутым из их трудов, некоторым нашим современникам удалось подобраться вплотную к столице Подпланетной империи Андоун, погостить там.
Были среди избранных также такие, кто ушел и не вернулся, либо вернулся в плачевном моральном и физическом состоянии. Сердце подземной страны по каким-то причинам не открылось им. В связи с этим красноречива и поучительна трагическая история с пропавшей экспедицией перуанских, французских, американских ученых, попытавшейся осенью 1952 года пройти по тоннелю, предположительно ведущему в подземные поселения, вход куда был обнаружен при разборе руин на окраине священного города инков Куско.
Марио Рохес Абендаро об этих печальных итогах «рывка в пропасть», ссылаясь на ставшие недавно доступными архивные материалы, рассказывает следующее: «Кому еще верить, если не авторитетным археологам? Я лично знаком с этими учеными из Перу. Они-то и поведали мне, что их предки, древние индейцы, из поколения в поколение передают были о том, что Подпланетная империя вольготно простирается под морями, океанами, джунглями и пустынями. Если желаешь пробраться в запретные для землян города, ищи лазы не только в древних индейских поселениях, но также по всему свету.
Группа тех несчастных поисковиков состояла из шестнадцати ученых разных специальностей. Стартовали они из нижнего придела одного из храмов Куско. Рассчитывали долго не задерживаться, лишь для начала, прикидочно, прояснить обстановку.
Запасов провианта и батарей для электрических фонарей должно было хватить на неделю. Ожидание возвращения экспедиции растянулось на пятнадцать дней. Когда лимит времени был исчерпан, на поверхность поднялся один из членов группы -французский археолог Филипп Ла-мотье. Крайне истощенный, он не мог сообщить ничего внятного о судьбе товарищей. Врачи поставили диагноз - воспаление мозговых оболочек - менингит. В кармане штормовки археолога нашли удивительный трофей - кукурузный початок, отлитый из золота, покрытый искусными гравировками диковинных птиц и зверей. Теперь этот раритет выставлен в археологическом музее Куско.
Ламотье чудом оправился от страшного недуга. Археологией больше не занимался. О товарищах своих сказал, что они попали в плен, ибо подземные власти не заинтересованы в разглашении тайн их быта и технических достижений. На вопрос, как ему удалось бежать, француз ответил, что ему дали свободу с расчетом, что он расскажет о строжайших запретах покушаться на целостность границ империи. Удивила, шокировала фантазия Ламотье, обмолвившегося о том, что «гениальный Маркони с завидным долголетием живет и работает наравне с другими гениями прошлого в подземной столице Абандаро». Больше из археолога не вытянули ни слова. Что же, обитатели подземелий бессмертны? Платон оставил сведения о продолжительности их жизни. Она в десять раз дольше жизни среднего землянина. Бессмертия, таким образом, нет. Есть только активное долголетие».
В начале пятидесятых годов прошлого века о трагедии пропавшей экспедиции много с тревогой и сожалением писали газеты мира. Чтобы кошмар не повторился, злосчастный лаз тщательно забетонировали, для верности прикрыв неподъемным металлическим щитом. Пролетели годы. Созрело поколение исследователей с непредвзятым, «незамыленным» взглядом на интригующую проблему. Один из них, доктор Рауль Риос Сантзно, попытался убедить власти в необходимости повторной экспедиции. Тщетно! Пришлось прибегнуть к хитрости. Уведомив чиновников о том, что археологи намереваются обследовать верхнюю часть разрушенного храма в полутора километрах от Куско, шестерка смельчаков проникла в разграбленную бог знает когда усыпальницу, оттуда - в тесное помещение под ней, в углу которого зияло овальной формы отверстие. То, что последовало дальше, больше напоминает волшебную историю. Вот как об этом пишет доктор Сантэно: «Спустившись по наклонному, вырубленному в камне желобу, мы увидели то, что, поразмыслив, идентифицировали как часть целого - огромной вентиляционной системы.
Сначала каменные, до блеска отполированные стены тоннеля были гранитными, потом нам показалось, что они покрыты слоем некоего шероховатого металла, от которого совершенно не отражался луч нашего лазерного дальномера. Рубинового цвета луч прибор исправно выдавал, но стены, своды, пол тоннеля его как бы всасывали. Вопреки здравой логике лазерную отметину в полной темноте, когда погасили аккумуляторные фонари, мы, как ни старались, не заметили. Решив разобраться, использовали очень чувствительное устройство экспресс-анализа. Устройство показало, что камень имеет тонкое напыление весьма чистого алюминия. Доисторический тоннель и покрытие его стен алюминием, получать который промышленным путем мы научились по историческим меркам только вчера? Невероятно!
Дальше - гораздо больший сюрприз. Тоннель вскоре сузился до уровня конуса, стал горловиной, в которую можно было просунуть только ладонь. Горловина оказалась монолитной, выполненной из сплава, включающего редкоземельные элементы. Конструкция эта не поддавалась механическим воздействиям. Ее не могла поцарапать даже высокооборотная дрель, оснащенная тонким сверлом с алмазным наконечником. Вокруг был гранит, много гранита. Но наш радиометр не зафиксировал наличия и крохотных следов радиации, не говоря об обязательных боковых.
Обескураженные, взволнованные, мы отступили и, дойдя до середины прежде пройденного пути, неожиданно наткнулись на галерею из еще двух идущих параллельно тоннелей. Как мы их не заметили? Тут счетчики Гейгера начали подавать сигналы тревоги. Замеры радиометром показали, что уровень радиации импульсно колеблется, на пиках достигая крайне опасных для здоровья параметров. Но и этим не закончилось. Частотомер засек устойчивую генерацию радиоволн 7-12 герц. Волны такой частоты пагубно влияют на мозг, мешают принятию адекватных окружающей обстановке решений. Нас сковал ужас. Мы были близки к помешательству. Когда беспричинный страх немного отступил, мы побежали к началу тоннеля. Наши электрические фонари теперь почему-то горели особенно ярко, на перекале. Странно, но только во время этого вынужденного бегства все мы заметили, что в тоннеле нет пыли, будто он тщательно вымыт с мылом.
Как выбрались на солнечный свет, не помним. Одежда наша оказалась сплошь покрытой жирной сажей. Это не удивило. Чему удивляться вступившим в контакт с иным, чужим, сверхчеловеческим? Мы, впрочем, поняли, что каждое наше действие отслеживалось. Нам преградили путь, внушив, что наше присутствие в начале пути, ведущего - не сомневаюсь - к главной тайне современности, преждевременно, запретно».
Рауля Риоса Сантэно только вдохновил первый неудачный прорыв в подземные города. Он принял соломоново решение, посчитав, что если Подземная империя отвергла его непосредственное присутствие в одном из своих городов, он сделает это, проехав над городами по поверхности, на военном вездеходе, переоборудованном в многопрофильную научную лабораторию. Обследовать предстояло места, на которых расположены древнейшие культовые сооружения, развалины древнейших поселений. Ставка, как выяснилось, была верная. За год и два месяца всплыло немало любопытного. Например, обнаружилось, что тоннели пролегают в геопатогенных зонах, где сильна сейсмическая активность. Выяснилось, что накануне микроземлетрясений, после них наблюдаются «парады псевдо-НЛО» или их «возня», когда яркие разнокалиберные объекты-плазмоиды учиняют «настоящие войны, разбивая друг друга в пух, пожирая друг друга с последующим слиянием в одно целое».
Доктор Сантэно, не будучи сторонником гипотезы о том, что неопознанные летающие объекты в их ошарашивающем разнообразии - продукт могущественных космических цивилизаций, выдвинул предположение, что этот феномен - часть изощренного эксперимента, конечная цель которого пока не ясна. Продукт эксперимента, который проводят подпланетяне. Ученый рассчитывает через пять-шесть лет докопаться до истины. Отрадно, что он не одинок. Американские, британские, канадские, чилийские коллеги принялись обследовать подземные сооружения своих стран по его методике. Требуется доказать или опровергнуть давнее суждение Аристотеля, согласно которому «одни люди, то есть мы с вами, живут на поверхности». Иные, «внешне не отличимые от нас, но внутренне совсем другие, живут под поверхностью», совершенными техническими средствами и мудростью своей завоевывая подземные чертоги обитания, углубляясь ниже и ниже, пренебрегая чудовищными температурами и давлениями.