Цементовоз – это цистерна, предназначенная для транспортировки сыпучих материалов. В данном случае речь идет не только бетоне в сухом виде. Еще это могут быть иные строительные материалы (известь, гипс, кварцевый песок), а также продукты, типа муки и зерна.
Если купить полуприцеп цементовоз – то в принципе, не так важно, что в них будет перевозиться. Единственное, мука гораздо легче цемента, так что если покупать цистерну именно для этого – то стоит выбирать что-то из того, что имеет низкую грузоподъемность. Излишество ни к чему.
Помимо всего прочего, очень важно разделять цементовозы по типу метала, из которого выполнен корпус цистерны. Таких вариантов может быть всего два: алюминиевый сплав и сталь. Пожалуй, для покупателя – это будет самый сложный выбор из всех. Основная проблема в том, что алюминиевые и стальные цементовозы существенно отличаются друг от друга, но при этом каждый из них имеет какие-то свои неоспоримые плюсы и минусы. Вот если купить цементовоз с алюминиевой цистерной, то можно рассчитывать на большую долговечность. Но с другой стороны – стальная цистерна будет дешевле и она более проста в эксплуатации и ремонте. А это тоже существенное преимущество. Стоит только отметить, что большинство солидных, крупных фирм, выбирает именно алюминий. В тоже время частники выбирают сталь (для них главный критерий – это цена).
Еще цементовозы отличаются по количеству люков, через которые производится загрузка. Вот алюминиевый цементовоз Kassbohrer SSL-40, который можно приобрести в торговом доме «РусАвто», имеет всего два таких люка, а их может быть аж до восьми штук. Для чего это нужно? Чтобы повысить скорость загрузки. Да, с одной стороны это малозначительный фактор при выборе такой техники – но все же.
Точно также отличаются цементовозы и по количество конусов, с помощью которых происходит разгрузка. Их может быть от одного до пяти. Здесь та же ситуация, что и с люками, то есть – повышается скорость разгрузки.
Ну и последнее, что обязательно нужно отметить – это компрессорные установки. Каждый цементовоз должен обладать ими – это нужно для ускорения загрузки и разгрузки. В первом случае с помощью такой установки в цистерне создается вакуум, а во втором – она просто выдувает содержимое. Компрессорные установки могут быть двух видов: дизельные и электрические. Дизельный компрессор обойдется несколько дороже из-за стоимости топлива. Но в то же время при его использовании не возникнет никаких проблем с поиском электросети в 380 В. Ведь в отличие от электрического компрессора, дизельному она попросту не нужна.