Потребительские исследования. Глубинные интервью с потребителями, фокус-группы с потребителями, количественные опросы(онлайн-панели)Исследования в этой области и полученная бренд-аналитика дают нам информацию, необходимую для последующих бренд-разработок. Понимание людей, на которых ориентируется бренд – это в первую очередь, понимание их стиля потребления, структуры потребностей, трендов (сдвигов в характере потребления на изучаемом рынке), а также того, как люди воспринимают ваш и конкурентные бренды, с какими социальными и культурными объектами их соотносят. Эти данные и аналитика бренда становятся для нас незаменимыми, когда мы отвечаем на вопросы: что бренд может предложить потребителю? Почему потребитель должен выбрать бренд из числа конкурентов? И как потребитель в принципе совершает выбор на данном рынке?
Конкурентный анализ
Анализ внутрифирменных документов, готовых исследований по рынку, анализ коммуникаций конкурентов, бенчмаркинг западных аналогов, контент-анализ вторичной информации – статьи, публикации, форумы, блоги, анализ рыночных трендов.
Изучение рынка с точки зрения брендингового агентства заключается в поиске свободных позиционных ниш для бренда (без этого не обойдется, например, концепция бренда). Для этого мы проводим конкурентный анализ, определяем позиционирование конкурентов и способы их коммуникаций. Как правило, в результате проведенной работы мы видим свободные или низкоконкуретные поля, в которые можем встроить наш бренд. Эта бренд-аналитика позволяет бренду легче дифференцироваться на рынке, а также упрощает построение концепции бренда, дальнейшие коммуникации.
Бренд-воркшопы. Воркшоп – это форма взаимодействия «заказчик-агентство», обеспечивающая реализацию всех преимуществ, которые можно получить при работе в формате объединенной команды.
В ходе воркшопа возможно максимально быстро прийти к взаимному консенсусу между всеми заинтересованными сторонами и участниками рабочей группы, ответственной за разработку бренда. Воркшоп позволяет эффективно проводить разработка бренда прояснить сложные моменты и «слепые зоны» с помощью структурированной дискуссии и использования коллективного опыта и синергии всех участников воркшопа. С помощью данной методологии удается быстро погрузить клиента в брендинговый контекст, подготовить к восприятию собственного бизнеса с точки зрения брендинга.
Технология воркшопа включает в себя подготовительный этап (сбор вторичной информации, письменный брифинг представителей рабочей группы заказчика, предварительный анализ материалов и формулировка гипотез), собственно воркшоп с участием представителей заказчика и агентства, обработку результатов воркшопа и формулировку концепции позиционирования.
Концепция позиционирования бренда. Концепция позиционирования бренда – это главный стратегический документ, на основе которого создаются все последующие графические и вербальные решения, а также строятся коммуникации бренда. По сути, мы описываем то идеальное состояние, которого должен достичь бренд – его идеальное восприятие целевыми аудиториями. Мы создаем модель бренда, которая позже будет трансформирована в слова и символы – вербальную и визуальную платформы бренда, в сюжеты его рекламных коммуникаций, тон сообщений. Концепция позиционирования бренда определяет фокус целевой аудитории бренда и его идею, в основе которой лежат дифференцирующие отличия, рациональные и эмоциональные выгоды потребителя, обещание бренда, его характер — что впоследствии служит фундаментом для того, чтобы разработать концепцию бренда в целом