Антон Цветков родился в семье сотрудников КГБ, о чем он не без гордости сообщает на своем сайте. Его брат работает прокурором, а о своей работе в органах Антон Цветков не говорит (хотя, по данным некоторых СМИ, в начале 2000-х годов он работал в ФСБ), ограничиваясь лишь перечислением оконченных вузов. Но это тоже места непростые: кафедра национальной безопасности в Российской академии госслужбы при президенте, переподготовка в том же вузе по программе «Государственный и управленческий контроль». В разделе «Хобби» Антон Цветков указывает, что увлекается коллекционированием «статуэток старичков». Не очень понятно, о чем именно речь, но на столе у Цветкова есть статуэтка Феликса Дзержинского; возможно, «старичок» — это о нем и его ведомственных коллегах. Рядом же с «железным Феликсом» на столе правозащитника стоят иконы — классическое сочетание для любого уважающего себя чекиста 2000-х.
Против укусов Каспарова
Первое резонансное появление Цветкова в СМИ связано с днем оглашения приговора Pussy Riot. Тогда у Хамовнического суда было задержано несколько десятков человек — среди них был и сопредседатель движения «Солидарность» Гарри Каспаров. Через несколько часов после его задержания Цветков заявил, что бывший чемпион мира по шахматам покусал одного из сотрудников полиции. «Мои помощники ясно видели, как он укусил прапорщика полиции, преградившего ему путь из автобуса, в который его посадили и откуда он пытался вырваться», — заявил Цветков, пообещав инициировать судебное разбирательство против Каспарова. Хотя никаких доказательств того, что Каспаров действительно укусил полицейского, так и не нашлось.
Требование к Путину криминализировать статью о неподчинении требованиям полиции
Но на инциденте с Каспаровым Цветков решил не останавливаться. Он выступил с редкой для правозащитника инициативой — не гуманизировать законодательство, а ужесточить его. Начав с криминализации статьи административного кодекса, которую довольно часто вменяют задержанным участникам митингов — «Неподчинение законным требованиям сотрудника полиции». «Мы инициируем обращение к президенту от нашей общественной организации «Офицеры России» о том, чтобы началась работа по криминализации ряда действий, подпадающих под административную статью 19.3 «Неподчинение законным требованиям сотрудника полиции», и усилению уголовной ответственности за нападение на сотрудников правоохранительных органов… На всех массовых акциях идет некое заигрывание с протестующими, что полицейского можно избивать, а он не должен поддаваться на провокации. Это привело к такому результату, что в полицейских уже плюют, их кусают, пинают, а ответственности за это никто не несет», — посетовал Цветков. Тогда Путин правозащитника не услышал, но теперь Цветков может предложить то же самое, уже имея за собой уже более солидный статус — главы ОНК столицы.