Что такое чип-тюнинг?

29.12.2014 11:18 5

Что такое чип-тюнинг?

Начнём с определения темы нашей статья: чип-тюнинг — это настройки режимов электронных контроллеров достигаемые коррекциями внутренних управляющих программ. Обычно используется для коррекции блока управления двигателей машин для увеличения мощности.
В интернете Вы сможете найти тысячи статей про «огромные» плюсы чип тюнинг и знаете что я Вам скажу? Все они написаны теми людьми, которые занимаются непосредственно им. Поэтому я написал подборку вопросов касаемо этой темы, а там.. «думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь».

1. Можно ли считать производителей глупее чип-тюнеров, если они сами не догадались поменять «прошивку», сняв таким образом большую мощность с двигателя?
Нет, не «можно». Для компании выпускающей машину удельная мощность не всегда считается главным. Причины на то, что двигатель не всегда работает на все 100%, разнообразны. Бывает, что выбор мощности зависит от налога, например, чтобы снизить выброс СО2 мотор «глушат» (от этого выброса и зависит повышение или понижение цифр платежа).
Иногда моторы выпускают с различными ступенями форсировки. К примеру двигатель машины Ford 1.6 Duratec Ti-VCT бывают 105-сильными или 125-сильными (причём версии конструктивно не отличаются).
А вот в России в силу ступенчатого налога на транспорт Ssang Yong Actyon может быть 2-литровым дизелем мощностью 175 л.с. и как вариант его дефорсированной версии до 149 л.с.
На сегодняшний день улучшить отдачу мотора позволяют его экологические характеристики. Довольно часто для понижения вреднейших выбросов производители жертвуют как экономичностью, так и мощностью.
Чип-тюнеры всегда ищут какие-нибудь лазейки для увеличения мощности двигателя там, где нормальные производители не использовали такие методы в силу каких-либо причин.

2. Как чип-тюнинг может сказаться на ресурсе мотора?
Чип-тюнеры естественно твердят, что никак. Но заметьте, в истории не было ни одной компании, которая подтвердила бы это какими-либо фактами, во-первых провести опыт очень затратно (окупится он вероятнее всего только после 1000-го клиента), а во-вторых сказать, что всё будет нормально намного легче.
Поставив на стенды моторы «до чип-тюнинга» и «после чип-тюнинга», и заставив их работать на полной мощности (в номинальном режиме), мы сможем наблюдать как мотор «после» износиться сильнее.
Вопрос в другом, насколько это критично? Ведь на самом деле номинальный режим используется не так уж часто, а ресурс нынешних моторов «по железу» насчитывает сотни тысяч километров и первых владельцев авто падение ресурса не волнует.
Минус форсирования в том, что никаких письменных гарантий компания Вам не даст, но, к слову, у более менее нормальных фирм «прокачку» стараются делать до безопасных пределов.

3. При чип-тюнинге я лишаюсь заводской гарантии?
Я думаю, что да. Ведь форсирование это лишь Ваша идея, а покрывать расходы на ремонт в случает поломки мотора в следствии таких действий, производители не согласятся.
Чип-тюнеры гарантируют то, что никто и не узнает о «процедуре». Программы для чип-тюнинга в основном пишут на базе заводских, поэтому обнаружить изменения можно лишь приложив к этому большие усилия (хотя это исключать всё таки не стоит).

4. Какие пределы поднятия мощности и момента в чип-тюненге?
Атмосферные моторы содержат небольшие пределы, в основном от 3-7%, иногда до 10-15%. Двигатель более «живым» делает крутящий момент в среднем диапазоне оборотов.

chip-tuning

Следующая новость
Предыдущая новость

Жизнь в большом городе - плюсы и минусы Какие автозапчасти для Ауди доступны в Воронеже Помощь в покупке и продаже объектов недвижимости в Иваново Аренда дизельных генераторов в Москве Опасные бритвы снова в моде

Последние новости