Фирменный стиль — это набор визуальных констант, объединенных общей идеей и формирующих узнаваемый потребителями образ бренда.
Сегодня фирменный стиль компании — это важная составляющая позитивного имиджа бизнеса, его узнаваемости, а значит — повышения продаж и доверия клиентов. Разработка фирменного стиля предприятия, организации, продукта или услуги — первая и главная точка контакта с целевой аудиторией, способствующая формированию первичного впечатления о бренде.
Однако задумываясь о разработке фирменного стиля, компании часто имеют ввиду разработку «яркого» визуального образа, призванного выделить компанию на рынке. Однако в большинстве случаев клиенты сужают понятие фирменного стиля до дизайна логотипа, фирменных бланков и рекламных макетов (а иногда и просто имея ввиду понятие “разработка логотипа”). Менеджеры избегают комплексного подхода к формированию фирменного стиля, когда бюджет ограничен или ключевая задача – быстрый успех. Но в стратегической перспективе дизайн логотипа без разработки визуальной системы, а также без определения сути и позиционирования продукта или компании могут обернуться большими потерями как в имиджевом, так и в финансовом отношении.
Визуальные элементы, такие как логотип, фирменные цвета, шрифты и т.п. не только формируют внешний образ, но и являются знаками, несущими в себе определенный смысл. Люди, живущие в современном мире (ваши потребители) вовлечены в общее культурное поле, где логотипы не воспринимаются только как картинки, под любой картинкой потребитель прочитывает знаки и символы, которые позволяют ему принять продукт как свой, вписывающийся в систему ценностей и культурный код, или отвергнуть его. Поэтому “изготовление” фирменного стиля — процесс, при котором нужно ясно представлять, на кого ориентирован этот продукт (услуга или компания), какую основную ценность и идею он несет, что может предложить и чем отличается от аналогов на рынке. А это уже задачи, требующие бренд-разработок и стратегических решений.
Именно поэтому разработка фирменного стиля — важная, но не основополагающая часть процесса брендинга.