Cогласно Таможенному Кодексу (ТК), таможенным оформлением грузов может заниматься только компания, которая имеет лицензию (глава 3 ТК ТС). Таможенный брокер москва быстро должны быть внесены в реестр, но для этого нужно соответствовать ст. 13 ТК ТС. А она предполагает обеспечение оплаты таможенных пошлин. Далеко не каждая компания может выделить для этого крупную сумму. В итоге на рынке появляются фирмы, которые называют себя ТБ. Некоторые покупают печать оператора, включенного в реестр, но к нему не имеют никакого отношения. Другие могут купить лицензию, не предоставляя брокерских услуг. Они делают это для того, чтобы потом продать ее другим компаниям.
Какого ТБ выбрать?
Оптимально, если владелец лицензии сам занимается таможенным оформлением грузов. Он будет заинтересован в соблюдении ТК. В противном случае таможенные брокеры прекрасно осознают, что в случае форс-мажора отвечать будут не они. В итоге вся ответственность ляжет на владельца партии ввозимого (вывозимого) товара.
В части 6 ст. 60 Закона о таможенном регулировании в РФ обозначена солидарная ответственность таможенного брокера и импортера. Имеется в виду уплата таможенных платежей в полном объеме независимо от условий договора между этими участниками ВЭД. То есть, если брокер не уплатил всю сумму, то погашать ее придется импортеру. И таких ситуаций случается немало. Ведь после ввоза товаров еще на протяжении 3 лет может быть проведена таможенная проверка (ст.164 соответствующего Закона). Брокеры, которые продают свою лицензию третьим лицам, столько не проработают, потому что нарушают законодательство, за что их лишают лицензии.
Как выяснить, что таможенные брокеры перекупают лицензию?
Место расположения офиса должно совпадать с адресом, который содержится в лицензии. Согласно ст. 16 ТК, брокер должен сообщать в течение 5 дней, что его официальный адрес изменился. Если у компании есть филиалы, то они перечислены на обороте свидетельства о включении в реестр.
Проверить все выше перечисленные данные можно на официальном сайте ФТС РФ. Ведь там содержится перечень выданных лицензий.
Таможенные брокеры обычно оставляют свое название даже в том случае, если компания предоставляет разные виды услуг. Если фирма занимается доставкой товаров под одним логотипом, а его растаможкой – под другим, то лицензия у нее, скорее всего, чужая.
Кто такие «серые» таможенные полулегальные брокеры?
К ним относятся фирмы, которые не имеют лицензии, поэтому таможенной очисткой они занимаются с помощью печати и электронной подписи клиента. Чтобы ускорить процесс прохождения операции, брокер может не согласовать определенные действия с клиентом. И все это заканчивается плачевными для заказчика последствиями, которые уже были перечислены выше.
К ним можно добавить недостоверную таможенную стоимость товара и его декларирование. Это может привести не только к штрафам, но и к конфискации груза. И тогда уже будет не важно, сколько стоит растаможить одежду по «серой» схеме. Призрачная выгода от снижения бюджетных платежей обернется утратой всего имущества. Причем административное дело будет заведено на компанию, чья печать и подпись стоят под документами.
2. Ситуация таможенного оформления «на контракт брокера».
Вариант №1.
Таможенный представитель ТК ТС советует свою компанию клиенту в качестве ВЭД-агента для импорта или экспорта партии товаров. Причем предлагает заключить договор с поставщиком или покупателем (в зависимости от вида операции по ВЭД). А после этого провести все платежи по данному контракту. Получается, что заказчик соответственно покупает или продает товар у брокера (или брокеру). Эта услуга будет легальной, если компания легальная. Фактически брокер в таком случае становится агентом по ВЭД между двумя компаниями – в РФ и за рубежом.
Вариант №2.
Груз должно получить ООО, которое принадлежит брокеру или сотрудничает с ним. Поставщик по распоряжению заказчика операции отправляет на указанный адрес партию товаров. После таможенной очистки груз поступает клиенту. Из всех документов заказчику известен лишь номер таможенной декларации. В ходе таможенной очистки груза оформляется рамочный контракт между российской компанией и оффшорной фирмой. Такие «партнеры» на рынке долго не существуют. А документы для растаможки просто печатаются на принтере. Это «серая» схема получения импортных товаров.
Каковы риски клиента при «серой» растаможке?
Компании-прокладки долго не существуют, потому что в любой момент ими могут заинтересоваться контролирующие органы и полиция. А если именно в это время ваш груз будет в пути? Тогда вашу партию товара могут признать бесхозной и конфисковать.
Контракта на поставку груза не существует, поэтому судиться будет не с кем и в случае порчи имущества.
«Серые» услуги таможенного декларанта не дают никаких гарантий, кроме пустых слов и обещаний. Если изменится налаженная схема на таможенном посту, то придется доплачивать, чтобы получить свой товар.
В случае признания недостоверности сведений в декларации, будут наложены штрафы. Для решения других форс-мажоров могут потребоваться большие суммы средств и личные связи, что неоправданно.
Чтобы легализовать товар, придется его продавать на бумаге через несколько фирм-прокладок. С помощью таких схем происходит множество «черных» сделок. Если контракт будет признан фиктивным, то придется доплачивать большие суммы налогов.
Чтобы оплатить товар, заказчику придется осуществлять полулегальные валютные операции. В результате можно потерять все деньги. Кроме того, могут возникнуть проблемы с правоохранительными и другими контролирующими органами.
После растаможки у получателя груза должна быть таможенная декларация на руках, но «серые» брокеры только сообщают ее номер. Лишь в 30-40% случаев декларация приблизительно соответствует партии товара. Если его надо будет ставить на баланс, то налоговая обязательно потребует декларацию и проверит ее по базе данных ФТС РФ. При наличии несоответствий у заказчика возникнут проблемы.
Как сделать правильный выбор? На этот вопрос вы должны ответить сами, разумно соотнеся все риски и реальную выгоду.