Развитие банковской отрасли и расширение ассортимента банковских услуг позволяет предприятиям выбирать те финансовые продукты, которые их устраивают. Часто выбор банка бывает обусловлен удобством обслуживания или известностью, привычкой, возможностью личного контакта с руководителем офиса. Многие клиенты ценят конкурентоспособность предлагаемых им продуктов.
О том, как компании выбирают банки, мы поговорили с заместителем управляющего Казанского филиала ОАО «РОСТ БАНК» Рустамом Хакимовым.
Заместитель управляющего казанского филиала
ОАО «РОСТ БАНК» Рустам Хакимов
— Рустам Ринатович, на ваш взгляд, что важно для клиентов при работе с вашим банком?
— У всех клиентов различные требования, предъявляемые к банку. Например, небольшие компании ценят удобство расположения офиса и скорость оказания услуг. Например, только в Казани у нас расположено 4 офиса в различных районах города, которые оказывают полный спектр услуг для юридических лиц и еще 2 офиса, где мы оказываем услуги расчетного кассового обслуживания юридических лиц. Наши клиенты выбирают там, где им удобно обслуживаться.
С целью снижения операционных расходов, многие банки стали вводить «легкие форматы» офисов с ограниченным перечнем услуг и наличием небольшого количества сотрудников — клиентских менеджеров. На наш взгляд, это удлиняет процессы принятия решения и обслуживания клиентов. В РОСТ БАНКе офисы по обслуживанию юридических лиц — это полномасштабные подразделения, полностью укомплектованные необходимыми специалистами.
Если говорить про крупные компании, то они при выборе банка оценивают надежность банка, его возможности и способности оказывать качественные услуги в оговоренные сроки. Им важна история банка и его позиция на рынке. РОСТ БАНК — банк федерального уровня. Он образовался в результате объединения двух известных банков: банка «Рост» и банка «Казанский», каждый из которых действовал на финансовом рынке около 20 лет. По размеру активов в рейтинге российских банков РОСТ БАНК занимает 66 позицию. Сейчас у нас около 100 офисов, представленных практически в каждом регионе России. На сегодняшний день в нашей банковской группе помимо нас действуют еще 6 банков: иркутский ОАО «БайкалИнвестБанк», ОАО «ТверьУниверсалБанк», ОАО «СКА-Банк» из Смоленска, ОАО «АККОБАНК» (Сургут), ОАО Красноярский Банк «Кедр» и свердловский ЗАО «Уралприватбанк».
— Для клиента очень важно, чтобы условия, предлагаемые банком, были выгодны. Вы можете предложить это своим клиентам?
— Да, тарифная политика РОСТ БАНКа выстроена с учетом ожиданий и потребностей наших клиентов. Предлагаемые тарифы — одни из самых выгодных на рынке. Количество клиентов свидетельствует о высоком доверии, которое нам оказывают, а некоторые компании работают только с нашим банком. В РОСТ БАНКе, только в казанском филиале, открыто более 8 тысяч расчетных счетов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — различные клиенты, начиная от небольших торговых компаний, заканчивая крупными отраслевыми. Это очень высокий уровень доверия, что, безусловно, важно для нас.
Если клиенту неудобно воспользоваться услугами на сайте РостБанка или он не может приехать к нам офис, то мы выезжаем к нему для открытия расчетного счета или оформления депозита. Это позволяет нашим клиентам экономить время, а оно у них на вес золота. Мы проводим достаточно гибкую клиентскую политику и учитываем специфику бизнеса клиента. Например, при открытии депозита важно сочетание двух основных параметров: простота условий и их конкурентоспособность. Депозиты РОСТ БАНКа соответствуют этим требованиям.
— Рустам Ринатович, а сколько времени уходит на открытие депозита, какие документы должен предоставить клиент?
— Если клиента все устраивает, то это может занять менее 1 часа, если нужно что-то изменить и согласовать, то в рамках 2 - 3 часов. В перечень документов входят те, которые предприниматели используют ежедневно, и предоставить их не составит трудностей. В каждом офисе выделены отдельные клиентские подразделения, целью которых является упрощение процедуры взаимодействия клиентов с банком.
— Какие виды депозитов наиболее популярны в вашем банке?
— В Казанском филиале РОСТ БАНКа наиболее популярны депозиты со среднесрочным размещением и с возможностью изъятия ограниченного объема средств. По таким депозитам предусмотрена максимальная доходность.
Мы предлагаем клиентам различные сроки. Есть и клиенты, которым нужны депозиты с достаточно коротким сроком размещения.
Условия депозитов подбираем индивидуально, какая-то компания копит средства для предстоящих приобретений активов, другая, напротив, выполняет условия контрактов и расходует средства. Мы это учитываем.
У некоторых предприятий депозиты или векселя находятся в обеспечении в нашем банке по ранее выданным гарантиям. В этом случае снижается стоимость гарантии, а клиент получает доход.
— Рустам Ринатович, юридическое лицо или предприниматель может открыть депозит в любом из офисов РОСТ БАНКа?
— Клиент может выбрать офис, исходя из его территориальной доступности. Офисы самостоятельно занимаются обслуживанием и предлагают оптимальные варианты, учитывающие особенности бизнеса клиентов. Любой клиент при желании может провести переговоры с клиентским менеджером или с руководителем офиса, который поможет выбрать нужный продукт.