Глава Facebook Марк Цукерберг обсуждал возможность инвестирования крупнейшей социальной сети в ведущего китайского производителя смартфонов и планшетных компьютеров Xiaomi с исполнительным директором этой компании Ли Чуном.
Переговоры состоялись в октябре 2014 года в рамках визита Цукерберга в Пекин, когда Xiaomi находилась в процессе привлечения раунда финансирования на 1,1 млрд долларов, сообщает агентство со ссылкой на собственные источники. До этого считалось, что для Цукерберга инвестирование в интернете - основное направление финансовой деятельности. Руководители компаний обсуждали политический и коммерческий эффект от приобретения Facebook доли в Xiaomi, бизнес которой оценивается в 45 млрд долларов. Однако сделка не была заключена.
С одной стороны, Xiaomi высказывала озабоченность относительно того, как инвестиции Facebook могут отразится на партнерстве с интернет-корпорацией Google, чья мобильная операционная система Android предустановлена на смартфонах китайской компании. С другой стороны, опасения вызывал тот факт, что Facebook заблокирован в Китае с 2009 года.
"Facebook хочет выйти на рынок Китая, а Xiaomi стремится к расширению бизнеса снаружи, поэтому они осознают важность совместной работы", - цитирует Reuters одного из своих источников.
В Facebook и Xiaomi отказались от комментариев.
Инвесторы могут оценить производителя смартфонов Xiaomi более чем в $45 млрд >>
В декабре 2014 года Xiaomi объявила о привлечении раунда инвестиций от пула инвесторов, включая фонды DST Global бизнесмена Юрия Мильнера, All Stars Investment, GIC, Hopu Management, Yunfeng Capital.
Xiaomi была основана предпринимателем Ли Чжуном в 2010 году. В 2011 году Xiaomi представила свой первый смартфон. В отличие от конкурентов, которые обновляют модели примерно раз в полгода, цикл жизни модели у Xiaomi длится до 18 месяцев, что позволяет экономить на издержках.
В первой половине этого года Xiaomi продала 26,1 млн смартфонов, что на 271% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка компании составила около 5,3 млрд долларов. В сентябре этого года сообщалось, что китайская компания планирует выйти на российский рынок в 2015 году.
Facebook - крупнейшая в мире социальная сеть с капитализацией 214,64 млрд долларов (NASDAQ). Ежемесячная аудитория соцсети составляет 1,19 млрд пользователей. Выручка в 2013 году составила 7,87 млрд долларов, чистая прибыль - 1,5 млрд долларов.