Одним из наиболее правильных путей начала собственного бизнеса является приобретение франшизы. Так, этот вариант старта очень развит в США. В нашей же стране такой подход пока не стал общепринятым, однако уже сегодня франчайзинг - это достаточно востребованная вещь.
Какие преимущества получит начинающий бизнесмен?
Приобретая франшизу, предприниматель получает мощную поддержку в плане организации дела. Более того, он входит в бизнес, который уже зарекомендовал себя на рынке. Предприниматель получает возможность стать представителем достаточно раскрученного бренда, поэтому ему не приходится ломать голову над первоначальными маркетинговыми ходами.
Консультации и советы со стороны владельца приобретаемой франшизы помогут быстрее освоиться в мире бизнеса, что очень важно для начинающих. В том случае, если бизнес открывается с нуля, сделать более-менее точный финансовый прогноз нереально. В случае приобретения франшизы будет гораздо проще спланировать расходы и доходы, так как в этом может помочь опыт владельца бренда.
Предпринимателю не придется изучать тенденции рынка. Все необходимые данные сможет предоставить владелец франшизы. Таким образом, новички в бизнесе смогут избежать большей части ошибок.
А есть ли недостатки?
Основным минусом этого направления бизнеса является обязательное наличие достаточно внушительного стартового капитала, то есть открытие бизнеса по франчайзингу может обойтись дороже, чем открытие предприятия с нуля.
Нас, бизнесменов, никто не любит. Продажа бизнеса в Минске Один знакомый предприниматель, владелец автосалона, как-то подслушал разговор сотрудников, где прозвучала сакраментальная фраза «Мы работаем, а они деньги получают». Бизнесменов не любят ни их подчиненные, ни их водители, ни проверяющие органы, ни государство, тем более.
Здоровье бизнесмена всегда в группе риска: у него нет графика, он не работает с 10 до 19. Его голова как котелок, которому не скажешь «не вари», — он варит, и варит, и варит без остановки, пока не лопнет. Редко кому удается уйти из бизнеса в здравом уме, твердой памяти да еще и с деньгами.
Почему лично я пошел в бизнес? Сказать честно, патологически не выношу начальников, ненавижу правила, режим, регламент и дресс-код, не могу просыпаться раньше двенадцати и ложиться раньше трех. Так что я просто вынужден был уйти в бизнес, чтобы постоянно не ломать себя об колено. Да и работодатели не особо стремились взять меня на работу. Извините, отвлекся.
Если вы, несмотря на мои аргументы, решили проявить баранье упрямство и стать бизнесменом, вам, возможно, пригодится несколько советов из моего опыта.
Не тяните в бизнес друзей и родственников
Чем больше команда, тем скорее она развалится. Самая страшная болезнь бизнеса — это внутренние противоречия. Все умные, у всех свое мнение, и каждый по-своему прав. Пойдут первые деньги — начнутся разговоры: кто работает больше, а кто меньше. Больше денег — больше споров. Типичный финал — развал фирмы.
Постарайтесь ограничиться одним партнером, а лучше вообще без них. Не тащите в новый бизнес друзей — это лучший способ испортить с ними отношения. Не берите в бизнес родственников — предательство и измена будут особенно болезненны для вас. Говорю не понаслышке.
Не берите кредиты до тех пор, пока бизнес крепко не встанет на ноги
Хорошим кредитом можно легко убить бизнес, передозировка крайне опасна. Иногда кажется, что «дела идут просто супер и нужно срочно взять мешок денег, чтобы сделать вагон денег». Бизнеса без кредитов не бывает, но кредит как змеиный яд: целебный в малых дозах и смертельный в больших.
Имейте резерв
Начинающий бизнесмен часто совершает ошибки, и иногда они стоят дорого. Их нужно оплачивать. Вы не сможете избежать ошибок. Поэтому у вас должен быть запас прочности и моральный, и материальный, чтобы упасть и подняться, опять упасть и снова подняться. Открывать бизнес на последние деньги — унылое гибельное дело. Нужен резерв.
Будьте честным
Не хочу показаться моралистом, но поверьте: честным быть выгодно. Сначала вы работаете на имя, потом имя работает на вас. Люди, которые вас окружают, должны знать, что вы порядочный человек и что ваше слово надежно, как швейцарский банк. Увеличивайте кредит доверия. Доброе имя в бизнесе — это уже само по себе капитал.