За что любят мотоциклы? В основном за маневренность, скорость, разгон. Все это достигается мощным двигателем, крепкими тормозами. Но всего этого не может быть достигнуто, если на технике установлены не те покрышки. Срок эксплуатации мотоцикла зависит от качества запчастей, куда входит и резина на мотоцикл. На первый взгляд может показаться, что моторезина отличается только рисунком и размером.
Покрышки на мотоцикл могут заметно изменить характер вашего друга. Обязательно нужно узнать, что такое резина для мотоцикла и на что нужно обратить внимание при выборе новой шины для мотоцикла. Мото шины правильнее покупать и устанавливать заводом изготовителем.
Если мотоцикл не новый, то, скорее всего для него, моторезина, уже не выпускается. Но производство не стоит на месте, выпускают в данный момент покрышки, с улучшенными характеристиками, на все виды транспорта. Купив такие покрышки на скутер вы не почувствуете разницы от оригинальных. Кроме всего производитель продукции даст гарантию, что б резина на скутер вас долго радовала.
Когда пора менять резину на мотоцикле?
Мотоциклетные шины – это то, единственное, что удерживает мотоцикл на дороге и именно от них, в первую очередь, зависит ваша безопасность и безопасность окружающих участников движения. Поэтому очень важно регулярно контролировать их состояние и соблюдать правильный режим эксплуатации. Кроме того, это позволит значительно продлить их срок службы.
Стоит взять за правило еженедельную проверку шин на предмет внешних повреждений, трещин, неравномерность износа и величину глубины протектора. А также контролировать давление не реже двух раз в месяц.
Политика производителей, в частности компании Michelin, не одобряет какой-либо ремонт поврежденной моторезины и не несет ответственности за какие-либо последствия, травмы или ущерб, полученные в ходе эксплуатации отремонтированных или восстановленных шин.
Весомые причины для замены мотошин на новые:
Прокол или повреждение шины, особенно если она бескамерной конструкции. Тщательно осматривайте шины на предмет повреждений после попадания в ДТП, ударов о препятствия или попадания в выбоину на асфальте, сопровождавшегося серьезным ударом подвески.
Достижение предельно допустимого износа. По российским правилам запрещена эксплуатация моторезины с остаточной величиной протектора 0,8 мм. В некоторых странах эта величина достигает 1,6 мм или 2/32 дюйма. Для облегчения определения высоты протектора на моторезине обычно имеются индикаторы износа. Езда с изношенным протектором опасна, особенно на мокрой дороге, когда глубина канавок не позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта.
Появление признаков «старения», т.е. трещины, деформация или износ. Не зависят от даты изготовления, а скорее от условий хранения, эксплуатации, нагрузки и давления. Так или иначе, если шинам более пяти лет, то они требуют более тщательного и регулярного внимания. Ну а шины с возрастом, приближающимся к десяти годам, например на только что приобретенном мотоцикле с зарубежного аукциона, однозначно требуют замены, даже если не достигли предельно допустимого износа.
Чрезмерный или аномальный износ в определенной части протектора – в центре или на боковине. Также это указывает на неправильное давление в шинах, либо неисправность подвески, геометрии ходовой части или дисбаланс колеса.
Шины не соответствуют требованиям производителя для данной модели мотоцикла. Такое бывает, если вы не первый хозяин, а предыдущий по каким-то причинам отступил от регламента. Более широкие шины могут ухудшить управляемость и динамические возможности мотоцикла, а более узкие, кроме того, еще и не соответствовать требованиям по допустимой нагрузке. Спереди и сзади рекомендуется установка шин одной модели и рекомендованной производителем размерности