Компании, занимающиеся анализом интернет-трафика, обнародовали информацию, согласно которой Facebook и другие социальные сети обогнали Google по количеству переходов пользователей на новостные сайты.
За основы исследования был взят ряд изданий, в том числе и новостных интернет-изданий, которые собирают более 1 миллиарда уникальных посетителей в месяц. В итоге оказалось, что со страниц Facebook и других социальных сетей на страницы новостных ресурсов переходит 43 процента пользователей, а со страниц Google - только 38 процентов.
С каждым днем отрыв становится все больше. Специалисты связывают это с одной простой причиной: поисковых систем существует несколько, а вот количество социальных сетей ежедневно растет.
С тем, что именно эта причина является определяющей, можно поспорить. Представляется, что социальных сетей действительно много. Но не все они являются популярными. Как и поисковых систем, популярных социальных сетей всего несколько штук. 2-3, не более. Таким образом, можно говорить о том, что дело вовсе не в количественном преимуществе социальных сетей над поисковиками.
Можно предположить, что дело совсем в другом. Сейчас можно говорить о таком явлении, как "жизнь в социальных сетях". То есть, человеку не нужен "большой" интернет. Всю необходимую для себя информацию люди, "живущие" в социальных сетях, черпают, как раз из Facebook или "Вконтакте". Они находят на страницах социальных сетей развлечения, полезную информацию, новости и многое другое. Таким образом, у таких людей в браузере открывается не страница поисковой системы, а страница социальной сети.
В свою очередь, новостные сайты активно работают над продвижением в социальных сетях: создают группы, публикуют контекстные объявления. Многие пользователи подписываются на эти группы. А откуда тогда переходы на сайт?
Здесь все предельно понятно. В новостных группах публикуется только доля информации с сайта. Так сказать, выкладывается "замануха", побуждающая пользователя уйти со страниц любимой социальной сети на страницы сайта.