Конические шестерни позволяют передавать силу любого двигателя на те вращающиеся элементы, осевая линия которых находится под определенным углом к аналогичной линии ротора или маховика двигателя. Наиболее распространенной конической передачей является та, в которой межосевой угол составляет 90°. Причина этого - относительная простота производства основных корпусных элементов. Хотя этот процесс сложнее изготовления цилиндрических шестерен, оси вращения которых, параллельны.
Повышенная сложность производства обусловлена тем, что во время сцепления и вращения на конические шестерни влияют осевые силы, а чтобы их влияние не дестабилизировало работу зубчатых колес, последние должны иметь специальную балансирующую форму. Мало того, нарезка зубов на конической части детали - более сложная. Однако компания, которая выпускает описанные на веб-ресурсе http://rmc3.ru/products/shesterni-konicheskie-s-krugovym-zubom конические шестерни с круговым зубом, справляется с этими задачами хорошо.
Стоит добавить, что из-за осевых сил эффективность конической передачи меньше на 15 % от цилиндрической. Но, колеса конические с зубцами дают возможность решать много задач.
Создание шестерен конических является сложным потому, что впадина между зубцами по всей своей длине разная. В результате применения пальцевой фрезы, модульной дисковой фрезы и фасонного шлифовального круга не представляется возможным получить хорошее изделие. В целом, с помощью них можно провести только черновую отделку.
Чтобы сделать наиболее точные и подходящие для конкретных случаев изделия компания, которая также проводит мехобработку и рассказывает о ней на странице http://rmc3.ru/mekhanicheskaya-obrabotka, используется метод обкатки. Он проводится на станке с ЧПУ, на котором специалисты устанавливают резцовую головку с набором зуборезных резцов.
Производство конической шестерни предусматривает одновременное вращение резцовой головки и заготовки. Конечно, движения обеих частей согласованы. Во время вращений головки и заготовки происходит индивидуальная нарезка каждого зуба, что позволяет выполнить технологическую операцию с соблюдением необходимых параметров.
Очень важным оно становится для получения конической шестерни с прямым зубом. Это потому, что в случае их нарушения, пятно контакта зубьев становится меньше, а зубцы быстрее ломаются.