Мертвые зоны – зоны, которые не видны в обзорных зеркалах, а значит, представляют особую угрозу.
Например, автомобиль решается на обгон. Когда он находится сзади, то виден в зеркале обзора на лобовом стекле, а когда перестраивается для обгона – в боковом зеркале. Однако в момент передвижения с одной точки в другую машина пропадает из виду. И эта зона перехода и есть «мертвая».
Водитель может не заметить автомобиль, который решился на обгон, и «подрезать» его, начав собственное перестроение. И хорошо, если у водителя, попавшего в мертвую зону, имеются пути к отступлению – возможность перестроиться в другую полосу, притормозить. Однако так случается не всегда.
Новичок, «подрезанный» в процессе обгона, может попасть в серьезное ДТП. К примеру, выехать на встречку, столкнувшись с невозможностью произвести запланированный обгон. Это инстинктивное желание, которое часто завершается лобовыми столкновениями, в которых виновной стороной выступает выехавший на встречную полосу водитель.
Но выплата штрафа – не самый страшный итог такой ситуации. Во многих случаях лобовое столкновение заканчивается летальным исходом.
Еще одна мертвая зона располагается сразу за машиной. Она представляет опасность для начала движения задним ходом, поскольку водитель не видит, что находится на уровне ниже капота его автомобиля.
Получается, что при каждой попытке перестроиться водитель подвергает себя недюжинной опасности? Ни в коем случае. Чтобы проверить мертвую зону на наличие в ней обгоняющего автомобиля, нужно всего лишь оглянуться назад. Если вы оглянулись и не увидели препятствий для обгона, попытка перестроиться будет проведена безопасно.
Запомните! Каждый раз, планируя обгон, не поленитесь осмотреть зону возле своего автомобиля, не полагаясь на зеркала заднего и бокового вида. Чтобы довести данный механизм до автоматизма, лучше всего пойти на учебу в автошколу. Тем более что цена на водительские курсы в Минске может быть весьма адекватной.
Еще один выход из ситуации с мертвыми зонами предлагают производители зеркал нового поколения. Угол обзора таких изделий сделан максимальным, а значит, с их помощью вы можете обозревать все пространство сзади и по бокам от своего транспорта. Однако они стоят дороже, а потому используются далеко не всеми.
Если ваш бюджет не потянет такие зеркала, автошкола в Минске в Московском районе АвтоОриентПлюс предлагает на практике научиться обращаться с мертвыми зонами.