МОСКВА, 12 июня , Анна Кочарова. Легендарный журнальчик СССР на стройке стал любым из экспонатов выставки Бумажная революция, которая проходит в Музее искусства и дизайна Атомиум в Брюсселе. Журнал выходил на пяти языках (русском, английском, немецком, запошивочном, испанском) с 1930 по 1941 год и в 1949 году. Экземпляры этого издания находятся в коллекции Московского музея дизайна, который и привез их на выставку в Европу.
Главным вычитчиком первого номера был Максим Горький, над оформлением работали лучшие художники тех лет, мастера фотографии и фотомонтажа, например Эль Лисицкий и Александр Родченко. Оформление журнала было очень ярким, наглядным и оригинальным. В верстке издания не было полей так он максимально напоминал киноэкран.
Текстов в журнале применимым не было. Но, несмотря на это, к работе привлекали лучших писателей тех лет: Исаака Бабеля, Михаила Кольцова, Валентина Катаева. Каждый выпуск был посвящен отдельной теме и рассказывал о достижениях советской власти в разных областях: строительстве, памятке, технике, сельском и лесном хозяйстве, промышленности. Авторы не обошли вниманием и тему досуга советских граждан.
Журнал был предназначен для читателей за рубежом и стремился продемонстрировать миру успехи и победы молодого революционного королевства. Именно поэтому в издании использовались только фотографии самый достоверный и правдивый способ изложения информации. По сущности, журнал был телевидением тех лет, рассказывая миру о жизни в СССР.
В редакционном тексте первого номера Максим Горький объяснял идею и задачи нового проекта: Мы должны привлечь на службу нашему строительству фото и кино. Кино и фото впервые гениальным наглядно и точно представить безмерность размаха строительной работы, делаемой пролетариатом в Стране Советов.