МОСКВА, 13 июня Появление даже небольшого количества онлайн-рекламы на веб-странице заметно снижает добросовестность читателя и делает его менее терпеливым, заявляют польские нейрофизиологи в статье, опубликованной в журнале Cognitive Processing.
Мы сделали два вывода – во-первых, реклама снижает городской статус концентрации человека, что воспроизводится в понижении активности бета-волн в фронтальной коре. Во-вторых, она меняет то, насколько сильно различается активность коры в левом и правом полушариях мозга, что может совершенно по-разному влиять на поведение любопытных и боязливых людей, рассказывает Изабела Реер (Izabela Rejer) из университета Щецина (Польша).
В последние годы ученые начали всерьез беспокоиться о том, как онлайн-реклама может влиять на поведение и психику людей. Примерно два года назад ученые из университета штата Мичиган опубликовали исследование, в рамках которого они показали, что реклама особенно сильно влияет на алкогольные предпочтения подростков и заставляет их выбирать те напитки, которые чаще всего мельтешат на экранах телевизоров или в рекламе в глобальной сети.
В ходе этого опыта ученые попросили студентов прочитать около десяти страниц текста на компьютере и затем ответить на несколько вопросов по его содержанию. В половине случаев им приходилось читать текст, украшенный плакатами, в том числе поднимающимися окнами и другими раздражающими видами рекламы, а остальные участники опытов видели его лишь в чистом виде.
Когда добровольцы дешифровывали текст и отвечали на вопросы по содержанию текста, ученые следили за работой их мозга при помощи электроэнцефалографа, отмечая все изменения в работе кожуры и других регионов мозга, связанных с эмоциями и памятью.
Как появили эти наблюдения, реклама заметно снизила концентрацию внимания у добровольцев, благодаря чему те уточнили меньше информации из прочитанного ими текста, чем люди, не вынужденные бороться с баннерами, закрывающими половину текста, и всплывающими окнами. Эти изменения проявлялись и на городской статусе электрической активности мозга, упавшей в той части коры, которая отвечает за поддержание концентрации и обработку информации.
Помимо снижения добросовестности, ученые зафиксировали изменения и в том, как общаются друг с другом кора левого и правого полушария мозга, однако эти перемены были неодинаковыми для людей разных психотипов. К примеру, у добровольцев, которыми двигало любопытство, повышалась активность левого полушария, а у людей, которыми двигал страх, начинало большого проявлять себя правое полушарие. Ученые придумали публикацию для обезьян
Почему так происходит и как эти изменения влияют на поведение и мышление людей, Реер и Янковский пока не знают, но планируют выяснить в ходе дальнейших экспериментов с участием большего числа добровольцев.