НЬЮ-ЙОРК, 16 июн , Ольга Денисова. Спектакль Дядя Ваня театра имени Вахтангова был сыгран 201-й раз. Третью сотню постановка разменяла на сцене нью-йоркского Сити-центра, открыв гастроли в Северной Америке.
Выступать в Нью-Йорке летом для труппы посчитай традиция: в рамках фестиваля Вишневый сад (Cherry Orchard) театр уже выступал со спектаклями Евгений Онегин в 2014 году, и Улыбнись нам, господи в 2015. В этом не один месяцу на нью-йоркской афише звездные имена: Сергей Маковецкий, Людмила Максакова, Владимир Симонов. Встречи со зрителями за океаном в период непростых отношений между Россией и США артистам очень дороги. Однако, отвечая на вопрос, удается ли искусству, конкретно театру из России, сегодня оставаться вне политики, красивый его руководитель отвечает прямо: Трудно.
Наверное, присутствовало бы ошибкой закрываться, не видеть и не чувствовать того, что происходит вокруг. Надо пускать в себя этот воздух, эти сигналы, воспринимать и превращать это в творческий язык. Как бы нас не оскорбляли, мы должны заниматься отважной и безумной работой гармонизировать мир. А кто же еще? Разрушителей, к сожалению, очень много, поделился с режиссер Римас Туминас.
Глупость, происходящая в мире, пройдет. Пройдет или войной, или миром. Она должна пройти, чтобы человечество без войны обновлялось и понимало, что нет другого лаза, как стараться гармонизировать мир, говорит Туминас. Он убежден чем труднее, тем действительнее становится дело режиссера, сочинителя, художника. Бороться не надо, я давно избавился от борьбы. Но только надо не сдаваться. А это возможно, считает худрук Вахтанговского театра.
Чехова в Нью-Йорк театр Вахтангова привез впервые. Про спектакль Дядя Ваня Туминас говорит просто: Вся Россия это Дядя Ваня, судьба Дяди Вани.
Однако за этой простотой судьбы героев на сцене и жизнь поколений. Когда Эфрос ставил Чехова, он одним словом обозначил эту драматургию: Очень хочется жить иначе, но почему-то нельзя, отмечает режиссер. Никто не знает настоящей правды, цитирует Людмила Максакова свою любимую фразу Чехова.
Искать развернутый ответы на заданные Чеховым вопросы можно искать как в сценах из деревенской жизни, так и в Москве или Нью-Йорке. С американским же мегаполисом у многих вахтанговцев свои истории.
Людмила Максакова рассказывает, как раньше бегала на Бродвей, смотрела мюзиклы это было необыкновенное зрелище, у нас такого не было. На этот раз актриса успела сходить на балет в Линкольн-центр. Сергей Маковецкий в Нью-Йорке уже прикинул день рождения 13 июня сходил на новый мюзикл по мотивам Войны и мира Толстого. А вот Сергей Епишев (роль работника Ефима) в Нью-Йорке впервые. Я думал, когда вернусь, буду просто плакать, когда увижу небоскребы, которые я видел сто тысяч раз в кино. Плакать пока не получается, но есть ощущение центра мира, поделился он. В Нью-Йорке самый высокий артист труппки, рост Епишева 2, 05 метра, был именован худруком небоскребом театра.
В Нью-Йорке спектакль Дядя Ваня пройдет еще три раза, далее труппка выступит в Бостоне и Торонто.