В июне 1963 года «МР» восхищался первой женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой.
А за два дня до старта космического корабля «Восток-6», пилотируемого Валентиной Владимировной, 14 июня, на орбиту был запущен «Восток-5» с Валерием Быковским на борту.
«МР» 16 июня публиковал репортаж из пункта управления командно-измерительным комплексом, находящегося на космодроме. Спецкор ТАСС В. Кирик стал свидетелем старта «Востока-5» и сеанса связи с космосом.
− Заря, Заря. Я – Ястреб. Я – Ястреб, − раздался в эфире голос космонавта Быковского, доложившего, что полет проходит нормально.
«Здесь не только слушают космонавта, но и наблюдают за ним. Несколько больших телевизионных экранов светятся голубым светом. С качеством нашей телевизионной связи «Космос – Земля» уже хорошо знакомы советские и зарубежные зрители по первым в мире телепередачам из космоса во время полетов А. Николаева и П. Поповича», − писал спецкор. На телефонную связь с Валерием Быковским в первый день полета вышел глава государства Никита Хрущев.
А 18 июня на первой полосе нашей газеты взорвалась «информационная бомба». «МР» вышел под «шапкой»: «Мир восхищен!» Ниже сообщалось: «Советская женщина в космосе».
Первой из представительниц прекрасной половины человечества шагнула за пределы земной атмосферы 26-летняя Валентина Терешкова. «МР» рассказал о типичной судьбе этой советской девушки: браслетчица на шинном заводе, ровничница комбината технических тканей, затем – техник-технолог по хлопкопрядению, член партии. «Стать космонавткой ей помог парашютный спорт, − писал «МР». – Она совершила 126 прыжков с парашютом, имеет первый разряд по парашютному спорту».
Перед стартом Валентина Терешкова дала обещание выполнить порученное задание с честью – это заявление также опубликовано в газете. И она выполнила это обещание, несмотря на то, что, по более поздним воспоминаниям, чувствовала себя во время полета, длившегося около трех суток, плохо, приземлилась почти в бессознательном состоянии. Некоторые источники говорят о том, что постановочная киносъемка приземления Терешковой была сделана позже. Но на Землю во время полета отважной «космонавтки», работавшей под позывным «Чайка», шли бодрые доклады. Между «Востоком-5» и «Востоком-6» была установлена двухсторонняя радиосвязь. На связь с Валентиной вышел и Никита Хрущев, рядом с ним находились другие представители власти – Брежнев, Микоян, Устинов.
− Товарищ Ворошилов позвонил мне по телефону: помнишь, говорит, я всегда на всех приемах провозглашаю тост за женщин. Вот теперь ты видишь, что женщины делают! − рассказывал Никита Сергеевич.
ТАСС сообщал даже о частоте пульса космонавтов во время сна – показателе, который должен был убедить читателей в отличном состоянии здоровья советских первопроходцев космоса.
О том, как Магнитогорск встретил новость о полете в космос женщины, писал в своем репортаже В. Дроздов:
«Я видел, как совершенно незнакомые люди, узнав потрясающую новость, жали друг другу руки. Какой-то парень, высунув голову в форточку, кричал на всю улицу:
− Товарищи, женщина в космосе!».
Студентка Тамара Мордашева восхищалась тем, что равноправие полов теперь царит не только на Земле. Граждане толпились у киосков «Союзпечати», желая заполучить газеты с портретом Терешковой. Она стала символом, ей подражали советские женщины, о ней слагали песни. В нынешнем году исполнилось 80 лет единственной в мире женщине, совершившей космический полет в одиночку и получившей генеральское звание. До конца июня 1963 года не сходила со страниц «МР» тема героических полетов Быковского и Терешковой.
А в Магнитогорске в те дни отмечали еще одну большую веху – 50-летие поэта Бориса Ручьева. Ему «МР» посвятил тематическую полосу в номере от 15 июня – были опубликованы стихи певца Магнитки и его товарищей по цеху, воспоминания и поздравления друзей и почитателей таланта. «Слово о старом друге» сказала со страниц газеты Нина Кондратковская. В Правобережном дворце культуры прошел творческий вечер поэта.