После введения санкций американские нефтяные компании ушли с российского рынка, в то время как европейские находят возможность продолжать сотрудничество с РФ, передает Financial Times.
Это происходит благодаря различиям в законодательстве США и ЕС, пояснила изданию бывший сотрудник министерства финансов США Элизабет Розенберг. Так, если американская компания ExxonMobil остановила ведение совместных с Россией проектов, воздействие санкций на европейские компании оказалось менее серьезным, в частности, из-за позиции регулирующих органов в Брюсселе.
В ЕС выполнение санкций возложено на отдельные страны, что создает возможности для обхода ограничений. В США же этим централизованно занимается Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) в структуре министерства финансов страны. «Европейские компании считают, и, возможно, обоснованно, что санкции ЕС обеспечивают им большую свободу действий», — цитирует Financial Times юриста Роберта Вольтерру.
В частности, на Петербургском международном экономическом форуме присутствовали представители руководства таких европейских фирм, как Total, BP, Royal Dutch Shell и американской ExxonMobil, однако если многие компании из ЕС заключили новые сделки или договорились о развитии существующих проектов в России, то ExxonMobil не получила ничего, подчеркивают авторы.
Предложенное в Вашингтоне усиление антироссийских санкций уже вызвало негативную реакцию в странах ЕС, в частности, в Германии. Более того, если эти санкции вступят в силу, невыгодное положение ExxonMobil по отношению к европейским конкурентам только усилится, резюмируют авторы.