Разговор сводился к тому, чтобы вывести искусственное прерывание беременности из системы обязательного медицинского страхования − ОМС, ибо аборт – это грех, убийство ребенка, зло для тела и души женщины.
Многие представители общественности, собравшиеся на обсуждение, выступили против «оплаты убийства из общего кармана», часто повторяли заповедь «Не убий» и склонялись к тому, что желающие осуществить аборт должны делать его за собственные деньги, а не за общественные, коими располагает система ОМС.
На слушаниях в администрации Магнитогорска присутствовали члены общественной палаты города, врачи, религиозные деятели, преподаватели, представители общественных организаций. Мероприятие получилось эмоционально насыщенным, тезисы некоторых выступавших звучали категорично.
− Эта проблема неоднозначно воспринимается в обществе, − задала тон разговору член общественной палаты Светлана Хорошанская. − Аборт как социальное явление не поощряется ни одним религиозным направлением, противоречит светским нормам цивилизованного общества. Одним из основных моментов является то, что при принятии такого решения возникает ряд возможных негативных последствий.
НЕ УБИЙ!
На мероприятии присутствовали религиозные деятели. Напомним, что именно Русская православная церковь ранее подняла тему запрета абортов в нашей стране. Но мнение церковников разошлось с мнением общественности. Тем не менее, слушания начали с видеообращения патриарха Русской православной церкви Кирилла: «Если бы удалось в два раза сократить количество абортов, у нас был бы устойчивый и мощный демографический рост. Церковь, следуя заповеди божьей «Не убий», всегда видела в умерщвлении не родившегося ребенка тяжкий грех. Полагаю, что морально оправдано выведение операции по искусственному прерыванию беременности из системы обязательного медицинского страхования, которое поддерживается за счет налогоплательщиков, в том числе и тех, кто категорически не приемлет аборты».
Светлана Хорошанская задала тон разговору
Председатель епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Магнитогорской епархии Валерий Марфин добавил, что верующие, как и не верующие, противятся, чтобы налоги от их зарплат шли на убийство детей. Надо не просто запрещать аборты, а думать, как изменить проблему.
Протоиерей Федор Сапрыкин заявил, что заповедь Господа «Не убей» есть и в Уголовном кодексе, и предложил ввести в него наказание за внутриутробное убийство ребенка.
Имам-мухтасиб Магнитогорска Ульфат-Хаджи Шакиров поддержал представителей РПЦ, сообщив, что в исламе аборт также считается греховным деянием и наказывается по законам шариата.
− Молодежь не должна иметь легкого доступа к спиртному, поскольку это врата ко всем грехам. Надо остерегаться гражданских браков, когда женщина чувствует себя незащищенной, неуверенной и делает аборты. В школах следует уделять больше внимания вопросам контрацепции. Все мы должны вести духовно-воспитательную работу в семье, чтобы не допустить разгульных действий, − сказал имам-мухтасиб.
В ходе рассуждения на тему греха и наказания даже прозвучала фраза: «За удовольствие надо платить». И что цена вопроса избавления от последствия плотских удовольствий не так уж и велика – от пяти тысяч рублей. Столько официально стоит процедура искусственного прерывания беременности.
ПРОБЛЕМА ИЗНУТРИ
− Медицина поддерживает заботу о детях, за наличие полной семьи и против беспорядочных связей, − сказала главный гинеколог города Татьяна Рядчикова. − И если общественность и церковь будут работать вместе, может быть, у нас что-то и получится.
Доктор, которая не понаслышке знает о последствиях абортов для женщин, не стала делать однозначных заявлений по поводу вывода бесплатных абортов из системы ОМС, тем более, что часть процедур искусственного прерывания беременности производится по медицинским показаниям, когда женщине грозит опасность.
− Сегодня возрастает число бесплодных браков. Может быть, это наследие многочисленных половых связей вне брака, может быть, последствия несоблюдение гигиены и воспалительных заболеваний. Ныне сам факт наступления беременности надо считать счастьем. Поэтому при современных реалиях рожать надо однозначно. Но необходимо сделать так, чтобы каждый ребенок стал желанным, чтобы семья была полной и социально и духовно защищенной. За последние 10 лет количество абортов в Магнитогорске снизилось в три раза. В 2006-2007 годах делали до пяти тысяч абортов, на 2016 год их было около 1600. Мы видим, что сознание людей растет, наше дело – помочь.
Врач акушер-гинеколог Наталья Лютая была более категорична и выступила за исключение абортов из системы обязательного медстрахования. В своем выступлении она сделала упор на необходимость развивать у молодежи стремление к целомудрию и сексуальную грамотность. Прежде чем начать половую жизнь, девочке необходимо поговорить об этом с врачом, обсудить способы недопущения беременности и выбрать правильные противозачаточные средства, которые при неграмотном использовании проводят к тяжелым заболеваниям женщины, в том числе и тромбозам. Доктор подчеркнула, что на проблему нужно смотреть шире: не только выводить аборты из системы ОМС, нужно в целом менять сознание и врачей, и пациенток.
Верующие, как и не верующие, противятся, чтобы налоги от их зарплат шли на убийство детей, считает председатель епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Магнитогорской епархии Валерий Марфин (на фото – справа)
Благо на то, чтобы изменить мнение женщины, пришедшей на аборт, время есть. Как рассказала Татьяна Рядчикова, согласно закону акушер-гинеколог не имеет права давать направление на аборт сразу в день обращения женщины. Пациентке дается время подумать в течение недели, чтобы она приняла решение оставить малыша, ей оказываются правовая, социальная и психологическая помощь.
НАРОД: ЗА И ПРОТИВ
Представитель страховой компании озвучила результаты проведенного опроса: «Должен ли аборт быть бесплатным для застрахованного лица?» Было опрошено 56 тысяч человек, из них 74 процента – женщины. Большинство ответило «да».
Результатами опросов, которые проводились по всей стране, поделилась Светлана Хорошанская: 70 процентов россиян считают, что женщина имеет право на прерывание беременности, такой же результат общественная палата получила по итогам своих опросов.
Мнение высказала социолог Юлия Коростелева:
− Мы не хотим поддерживать убийство за счет налогоплательщиков. Будущее за традиционной семьей, где главенствует мужчина.
Мысль развила доцент МГТУ Елена Ереклинцева:
− Запрет абортов – стратегическая задача государства. Россия при наличии самой большой территории − в демографической яме. Я говорю студентам: «Если вы курите, пьете, делаете аборты, то вы работаете на другое государство, которое хочет прийти и взять нас голыми руками». На молодых лежит ответственность за будущее России. Сегодня главное для девушек − не образование, а замужество и рождение детей. Иначе мы − потенциальные убийцы собственного народа. Когда объясняешь студентам, что аборт – это грех, они не понимают, иное дело, когда говоришь о ценности женщины как базового потенциала России… «Ты родила трех детей? А ты вступила в брак в 18 лет, найдя своего суженого?» − именно такими доводами можно воздействовать.
Доцент приводила как пример густонаселенный Китай, жители которого естественным путем занимают территорию России, Индии и США, отметила, что в нашей стране сегодня основной прирост населения происходит за счет мигрантов. Елена Ереклинцева убеждена: поправить демографическую ситуацию можно, если в каждой семье будет по три-четыре ребенка, а сами семьи вернутся к традиционным и религиозным ценностям.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ
На фоне всего сказанного слова журналиста «Магнитогорского металла» Ирины Коротких не прозвучали как гром среди ясного неба. Коллега попыталась обратить внимание собравшихся на то, что в истории России уже существовал период, когда искусственное прерывание беременности было запрещено, но это привело лишь к массовой гибели женщин из-за подпольных абортов и ни к чему более. Подобная ситуация может повториться. Кроме того, если абстрагироваться от вопросов религиозных, а вспомнить, что государство у нас светское, то цена вопроса об исключении абортов из системы ОМС − всего шесть миллионов рублей в год по всей стране. При этом Ирина Коротких отметила, что выведение абортов на платную основу ударит в первую очередь по тем же студентам и малоимущим слоям населения, для которых сумма проведения операции будет запредельной.
Еще менее убедительно на фоне общего хора борцов за нравственность прозвучал голос общественника Николая Прокопьева, который сказал, что любой человек, выплачивая налоги, рассчитывает на поддержку государства даже в таком вопросе, как аборт. И гражданин не должен сам решать свои проблемы.
− Хотелось бы увидеть государственную систему поддержки семей, а для этого стоит разобраться в причинах, подталкивающих женщин делать аборты. Этого я из разговора не услышал, − сказал Прокопьев. − Если учитывать средний уровень заработной платы, то папе содержать семью и с одним-то ребенком сложно…
Однозначного вывода собравшиеся сделать не смогли. В резолюции они обозначили решение поддержать инициативу создания закона о защите детей и увеличения объемов поддержки материнства и детства, а идею о выведении абортов из системы ОМС считать актуальной.