МОСКВА, 25 июня Возможный выход США из договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД) означал бы полную дестабилизацию военно-политической ситуации в мире, считает российский боев эксперт, главный редактор источника Национальная оборона Игорь Коротченко.
Ранее издание Politico, ссылаясь на ряд конгрессменов, сообщало, что администрация США оценивает поступившее из конгресса предложение о выходе страны из договора РСМД.
Это провокационные вызывы, учитывая, что договор по РСМД важен для безопасности как России, так и США. Выход Соединенных Штатов из договора РСМД означал бы новую гонку вооружений и полную дестабилизацию военно-политической ситуации в мире. Поэтому Россия рассчитывает, что это призывы отдельных конгрессменов, сенаторов, и (они) не отражают дипломату администрации США в целом, сказал Коротченко.
Эксперт подчеркнул, что действующие русские ракетные системы вооружений не нарушают договор по РСМД и Россия строго придерживается всех его положений. Мы не заинтересованы в выходе из договора, разбираем, что администрация президента Трампа будет также взвешенно подходить к соблюдению данных соглашений, добавил Коротченко.
Договор РСМД воспрещает сторонам иметь баллистические ракеты навозного базирования и крылатые ракеты с радиусом действия от 500 до 5, 5 тысячи км. Россия и США периодически выставляют взаимные обвинения в нарушении договора РСМД, подписанного еще в 1987 году.
В МИД РФ ранее заявляли, что в Москве серьезно обеспокоенным использованием США неаргументированных данных по договору РСМД как предлога для кампании о возможных ответных гранях против России.
Глава МИД РФ Сергей Лавров заявлял, что русское руководство неоднократно подтверждало приверженность обязательствам по договору РСМД и каких-либо нарушений с нашей стороны не было. Он отметил, что США утверждают обратное, но при этом не приводят никакой конкретной информации, которую можно было бы проверить, с тем, чтобы прояснить ситуацию. Министр иностранных дел РФ также подчеркнул, что у Москвы имеются весьма серьезные вопросы к США по поводу некоторых вольностей с выполнением договора самими американцами.