МОСКВА, 28 июня Алексей Федяев 24-летний поэт, лингвист по образованию. Он вырос на окраине Москвы, в Бибирево, и одно из его многочисленных увлечений следы людского пребывания в городском пространстве : уличная живопись, необычные объявления, творчество коммунальных служб ( ЖЭК-арт ), цитаты, которые оставляют на стенах степняки российских городов.
Алексей путешествует автостопом в одиночку. У него за плечами свыше 50 городов и порядка 20 игр километров дорог России, Украины и Белоруссии. По шунта он устраивает встречи, где по три-четыре часа без остановки рассказывает о своем опыте и впечатлениях, выступая со стендапом и читая стихи.
Каждый раз он останавливается у новых знакомых, а свободное самое время посвящает прогулкам по городу с фотоаппаратом. Свою коллекцию он публикует ВКонтакте, в сообществе, которое называется Pack your soul and don't stay в честь строчки из песни британской рок-группы Stereophonics, которую можно перевести как Упакуй душу в рюкзак и отправляйся в путь.
Алексей Федяев рассказал о своем увлечении, надписях на стенах и необычных попутчиках.
Как все начиналось
Когда я еще учился в университете, у нас была автобусная экскурсия по Германии. Мы посмотрели 25 одинаковых соборов в 12 городах. На 12-й день мы оказались в Берлине, и нам сказали, что сейчас мы проезжаем знаменитый на весь мир Музей сексуальности, но направляемся в очередной собор. Вы серьезно?! подумал я. Вот это ни шажку вправо, ни шагу влево меня бесило. Потом возникло лето 13-го года, в которое на меня обрушились все несчастья сразу, и к тому же мне отказали в американской визе. И я решил: пошло оно все к черту, хочу вырваться туда, где мне не нужны будут ни визы, ни билеты. Слава богу, страна у нас большая!
О чем говорят надписи на стенах
Мне нравится видеть за надписями на стенах историю или человека, о котором я не существует ничего не знаю. Вот надпись в Курске: Колобки догоняют потерянного слона. И я думаю, что за человек это писал, почему он остановился здесь, взял маркер, потратил пять минут своего времени, чтобы создать вот именно это?!
В Екатеринбурге у меня был знакомый, с которым мы пошли прохаживаться. Он взял маркер, написал что-то на стене и сказал: Вот, фоткай! Ты же любишь надписи на стене!. А мне интересна мистерия, загадка.
Нет городов, в которых я не могу ничего найти. Есть города, в которых я мало провел времени. Нужно просто брать и идти: дворы, арки, подворотни главное, из города не выйти.
О любимых словах
Я обожаю регионализмы. Я знаю семь региональных синонимов понятия отдаленной, труднопроходимой местности. В Орле это называется конубри. Когда я первый раз это услышал, я подумал, что это глагол повелительного наклонения мол, конубри отсюда в свою Москву. Я рассказал об этом в интервью одному курскому изданию, и там его записали как калубри то снедать слово начало само себя разъяснять.
Но мое самое любимое слово для обозначения этого явления из Иваново чепыжи. Они сами пишут его по разному: чепыжи, чипыжи, чапыжи, чопыжи. Когда я услышал его в первый раз, то пропел: Чеп-чеп-чеп-чепыжи к вам спешат! Они всегда спешат туда, где ждет беда…
Или вот есть слово сланцы. Знаете, что это такое на самом деле? Это город в Ленинградской области.
Все это я отслежу в путешествиях, чтобы потом рассказывать людям о нашей стране и развлекать их при этом. Мне не так яркого узнавать это в теории гораздо важнее, тогда, когда за этими словами скрываются платежеспособные истории и живые люди.
О страшных случаях
Все страшное происходит у нас в голове страх живет там. Один суровый дальнобойщик, весь в хаки и с флагом ВДВ в кабине, говорил мне, что самый страшный автостоп на Урале и в Краснодарском крае. Он рассказал, как однажды к нему из леса вышли оборванные автостопщики и попросили помощи, потому, что их похитили и год держали на рудниках, пока они не сбежали. Вот на Урале отвозят на рудники, а в Краснодарском крае на парники, говорил он. Я ехал и размышлял, где бы я хотел больше оказаться, если бы меня взяли в плен: на рудниках или в парниках? Лучше, конечно, парники, там теплее.
Все это время между нами, возле коробки передач, лежал черный пакет. И вдруг он зашевелился. Я испугался, но смог выговорить , что это? И он рассказал мне, что у него есть мнучка, которая никогда не видела живых раков, и вот он везет их ей. Он расплылся в такой ухмылке и говорил с такой теплотой, что я не знаю, как он держал баранок в этот момент.
Человек военной закалки, который искренне верит, что людей на трассе крадут и сдают в рабство, вдруг переменился и показал, что может быть очень тепличным и добрым. В этом и есть проза или поэзия жизни, которую я отправляю в поездках и использую в своем творчестве.