На текущий момент система управления отношений с клиентами (CRM) завоевывает все большее признание среди предпринимателей в сфере услуг. С помощью этой программы можно максимально автоматизировать процесс управления маленькой или средней компанией. Также это идеальная платформа для удаленного управления салоном красоты.
Благодаря CRM можно увеличить эффективность организации, значительно упростить работу сотрудников и увеличить эффективность бизнеса в целом. Но, как и любая другая технология, управление отношениями с клиентами не лишено своих плюсов и недостатков, чтобы не ошибиться в выборе, нужно провести их анализ.
Система имеет ряд однозначных преимуществ:
С помощью прогрессивных CRМ можно управлять любыми аспектами бизнеса: начиная от курирования проекта, и заканчивая управлением персонала, ведением учета клиентов и коммуникаций, рассылкой, звонками, документооборотом и временем, потраченным на эти операции. Компания избавляется от необходимости ставить с десяток разнообразных программ.
В качественной ЦРМ можно хранить базы данных по ведущим проектам, подписанным клиентам и их контактам в одном единственном месте. Причем, сотрудники могут работать с этой информацией даже в случае отсутствия менеджера или даже во время отключения интернета. Также эти данные хорошо защищены, что предотвращает их утечку на сторону.
Благодаря этой системе можно вести эффективный анализ трудоспособности работников. Можно отслеживать почасово, как они тратят свое рабочее время, их нагрузку и количество отработанных часов. Это позволяет более точно начислять зарплату и производить штрафные санкции.
Благодаря введению IP-телефонии, сотрудники могут экономить десятки тысяч рублей на телефонной связи ежемесячно.
В CRM можно автоматически выстраивать воронку продаж, отслеживать их динамику и графики, что в целом увеличивает эффективность компании.
Недостатки этой системы таковы:
Неправильно подобранная и настроенная система будет довольно сложна к пониманию для персонала с низким уровнем компьютерной грамотности.
Если по какой-то причине CRM выйдет из строя, то ее остановка повлечет за собой прекращение рабочего процесса в компании, поэтому очень важен уровень работоспособности программы и качество техподдержки.