МОСКВА, 13 июля Недвижимость. Трехэтажный флагманский магазин Ашан на Тверской улице в самом мозгу Москвы откроют для повышения имиджа ритейлера и для демонстрации его сильной позиции на рынке, считают эксперты, опрошенные Недвижимость.
В четверг газета Ведомости написала, что ритейлер Ашан откроет флагманский супермаркет площадью более 750 квадратных метров в самом центре Москвы. Открытие трехэтажного магазина на улице Тверская, дом 4, запланировано на конец лета начало осени. Планируется, что он станет магазином-витриной, а в ассортименте будет представлено все лучшее, что есть в торговой сети.
Магазин-дроггери
По словам директора департамента меркантильной недвижимости S. A. Ricci Ольги Яруллиной, флагманский магазин на главной улице столицы – это показатель успеха статуса, его сильной позиции на рынке.
Не каждый бренд может позволить себе снимать помещение на улице со ставками аренды 100-120 тысяч рублей за квадратный сантиметр в год. Конечно, флагманский магазин на Тверской сидит на грани самоокупаемости, и это в лучшем случае. Однако у него и цель другая: привлечь внимание к бренду, повысить его устанавливаемость. Главная улица столицы всегда была одним из туристических рейсов, рядом с ней размещённый ряд отелей, возможно, одной из целей Ашана появляется привлечение внимания к бренду российских и зарубежных туристов. Не исключено, что для флагманского магазина ритейлер придумал новую концепцию, отмечает Яруллина.
По ее мнению, маловероятно, что в Ашан на Тверской москвичи поедут запасаться товарами на месяц. Для этого есть магазины в районе МКАД. Что касается торгового чека, вряд ли он превысит 1 тысячу рублей, полагает представитель S. A. Ricci.
Руководитель департамента стрит-ритейла по России Colliers International Екатерина Подлесных также считает, что наличие магазина на Тверской улице является индексом успеха бренда, поэтому крупные ритейлеры зачастую открывают здесь свои флагманские точки, что в большей степени носит репутационный темпераметр.
К тому же на обновленной улице после реконструкции возрос пешеходный трафик как туристов, так и жителей города, что делает ее еще более привлекательной для известных ритейлеров. Вероятно, что магазин будет интересен для посещения не только прогуливающимся горожанам и туристам, но и жителям ближайших домов, а также офисным сотрудникам, сидящим в районе Тверской улицы. По нашим ощущениям, серединный чек в новом магазине Ашана составит ориентировочно 500-600 рублей, рассуждает Подлесных.
Руководитель отгорода торговых помещений в Москве CBRE Марина Малахатько предполагает, что во флагманском Ашане будет продаваться исключительно легкая продукция – то, что люди могут употреблять на ходу. Также клиентами могут стать те, кто работает неподалеку и им нужен магазин в шаговой доступности, добавляет она, уточняя, что для супермаркетов площадью до 1 тысячи квадратных метров средний чек в центральной Москве составляет примерно 800 рублей.
Средний чек будет отличаться, в первую очередь из-за разницы в ассортименте, так как в 763 квадратных метрах можно уместить ассортиментную линейку первой необходимости, это отличает покупательскую корзину магазина-дроггери – формата у дома от большого шоппинга выходного дня, – поясняет ведущий консультант отгорода торговой недвижимости Cushman & Wakefield Марьяна Матуева.
Демократическая Тверская
По словам посланницы Colliers International, на Тверской улице уровень арендных ставок на сегодняшний день варьируется в диапазоне от 80 до 130 тысяч рублей за квадратный метр в год.
Правда, босс направления стрит-ритейла компании Knight Frank Виктория Камлюк считает, что контракт был заключен по меньшей ставке – около 60-65 тысяч за первый этаж, а за второй этаж и подвальный уровень арендная ставка могла быть еще ниже.
То, что Ашан арендовал помещение на Тверской это продуманный ход, так как в мозгу Москвы традиционно есть дефицит продовольственных магазинов. Помещение находится рядом к метро, там огромный трафик людей, это понятная для ритейлера аудитория. Но будут ли покупать и возить продукты те, кто отправляется вечером из центра в спальные районы, не понятно. Также интересует техническая сторона спроса: каким образом Ашан будет выполнять разгрузку товаров, чтобы не иметь конфликтных ситуаций с жителями дома, делится размышлениями Камлюк.
Она также вращает внимание на то, что в последние годы Тверская как торговый коридор в целом сдвигается из класса люкс в демократический сегмент, а магазины, которые там открываются, рассчитаны на пешеходов. Открытие Ашана напротив The Ritz-Carlton – это, конечно, отражение текущего состояния российского ритейла. Можно сказать, что наступает новая его эпоха. Ранее на этой площади располагался магазин одежды и аксессуаров Colin's, – развивает мысль своей коллеги из Knight Frank директор департамента управления объектами NAI Becar Мария Онучина.
Малахатько в свою очередь указывает, что сегодня продовольственные сети активно открывают маленькие магазины в шаговой доступности с домом, в том числе и в самом центре столицы. Фактически принимается решение выхода на премиальную локацию, чтоб выдержать поток покупателей во все свои магазины и не отдать данный трафик Пятерочкам и Магнитам у дома, – использует Онучина.
При этом руководитель отдела меркантильных помещений в Москве CBRE покается, что ей не совсем понятна логика многоэтажности Ашана. Есть риск, что люди будут уходить, запутавшись и не найдя того, за чем пришли. Также здесь нужно обеспечить большое количество сберкасс, потому, что в часы пик образование очередей недопустимо, подытоживает эксперт.