МОСКВА, 18 июля Снижение интереса организованных туристов к России вынуждает туроператоров и отельеров корректировать заявленные цены и объемы продаж, предложения по которым к концу сезона сократятся на 20%, сообщает во вторник Российский союз туриндустрии (РСТ).
Продолжающееся резкое снижение спроса на внутренние направления вынудило туроператоров изменить свои летние программы. В среднем крупные участники рынка реализуют этим летом на 20% меньше туров по внутренним направлениям, чем годом ранее, говорится в сообщении.
Оценка туроператоров
По словам представителя компании Библио Глобус Игоря Антонова, многие туроператоры уже приняли решение о сокращении или полном сворачивании своих программ по России на фоне низкого спроса. Но в нашем случае речь идет пока только о снижении себестоимости: в управлении компании находятся пансионы, мы в любом случае будем их заполнять, объяснил он.
Генеральный директор туроператора Дельфин Сергей Ромашкин указывает на то, что в среднем спрос на российские курорты в этом году сократился на 25%. По его словам, сейчас реализовано 70% пакетов из летней программы, годом ранее это произошло на месяц досрочнее.
Изначально мы связывали падение с плохой погодой, но сейчас ясного, что речь идет об экономических факторах: возможно, некоторые туристы приняли решение в этом году в принципе воздержаться от летнего отдыха, рассуждает Ромашкин.
По его словам, низкий спрос значительно изменил цены: 20-30% туров сейчас продаются по себестоимости. В некоторых случаях мы вынуждены укорачивать цены за счет собственной комиссии в размере 15-20%, какую получаем от отелей, объясняет туроператор. Он обращает внимание также на появление на рынке первых случаев бросовый экспорта, которые раньше были характерны лишь для выездного сегмента.
Снижение цен отмечают и другие участники рынка. Директор по продажам НТК Интурист Сергей Толчин рассказывает, что с начала лета ценность размещения в некоторых отелях сократилась на 10-30%. Перед сезоном гостиницы предлагали цены на 10-15% выше прошлогодних, сейчас это полностью сошло на нет, в некоторых случаях мы зарисовываем падение уже в сравнении с прошлым сезоном, объясняет он. Толчин прозывает этот процесс закономерным: рынок приводит к балансу тарифы, которые ранее были завышены.
Глава компании Дельфин связывает падение цен на внутренние туры с возвращением на массовый рынок Турции. За счет субсидирования перелетов местными властями стоимость путевки исходно была значительно ниже, чем на внутренних направлениях, поясняет Антонов.
Оценка турагентов
Тенденцию к снижению цен подкрепляют турагенты. По расчетам сооснователя компании Level. Travel Эллины Толстовой, за год средний чек на покупку внутренних туров сократился на 30%, до 31 тысячи рублей. Интерес к России последовательно сокращался все лето: если в начале июня на страну приходилось 24% продаж компании, то к середине июля этот показатель сократился до 13%.
По информации Центра бронирования соединенной сети ТБГ и Горячие туры, за год доля России в структуре продаж снизилась с 20% до 10%. Похожие цифры у Travelata. ru: доля направления снизилась с 22% до 12%, средний чек на 20%, до 41, 4 тысячи рублей.