ФИГЕРАС (Испания), 21 июл, Елена Шестернина. В театре-музее Сальвадора Дали в каталонском городе Фигерас ничего уже не напоминает о бурных ночных событиях, происходивших здесь накануне. Большинство туристов, которые заходят в здание огромный музея, даже не подозревают, что полдня назад специалисты эксгумировали тело великого сюрреалиста, у которого неожиданно обнаружилась незаконнорожденная дочь Пилар Абель Мартинес.
В июне суд Мадрида удовлетворил иск этой синьоры, зарабатывающей на жизнь предвещанием будущего и решением проблем при помощи снятия порчи, на эксгумацию тела Сальвадора Дали для проведения анализов ДНК. Несмотря на попытки Фонда Гала-Сальвадор Дали и мэрии Фигераса отменить или хотя бы отсрочить эксгумацию, она была проведена.
В 09. 00 в пятницу – строго по расписанию – огромный музей открыли для посетителей. Туристы спокойно ходят по плите, под которой на глубине двух метров покоится тело мастера – точно так, как завещал сам Дали – чтобы по его могиле могли ходить люди. Стеклянный свод над могилой вопреки планам на время эксгумации так и не закрыли. А, чтобы не было ни у кого планов снять процедуру эксгумацию с дрона через стекло чего опасались в музее на время проведения работ поставили два тента – один над могилой, второй над местом, где вели работы специалисты. К открытию огромный музея палатки убрали.
К зданию дома-музея подходит группа запошивочных туристов. Да, я слышала, что сегодня эксгумировали тело и нахожу это непозволительным. Я большая поклонница Дали, сюда приехала уже во второй раз. Беспокоить остатки покойного и еще из-за некий странной женщины, у которой нет никаких доказательств, что Дали ее отец? Разве так можно?, возмущается Исабель.
Однако оптимизма градоначальница не теряет и рассчитывает, что благодаря этой ситуации все больше граждан со всего мира узнают, где именно похоронен Дали, и приедут в Фигерас. Что было, то имелось. Таково решение суда. Мы его выполнили. Нет худа без добра. У нас появился шанс напомнить всем еще раз, где наслоняется могила Дали и где наслоняется его музей, сказала Марта Фелип.
Недовольны эксгумацией и в музее. Руководство попыталось оспорить решение мадридского суда, однако иск не успели рассмотреть, и Фонду пришлось примириться. Этого не должно имелось быть. Для каждого из нас, кто работает в музее, это личная трагедия, говорит работница музея, на захотевшая дать имить свое имя.
Адвокат провидицы Энрике Бланкес в беседе с корреспондентом предположил, что полученный результаты анализов ДНК (а их проведут в Институте токсикологии в Мадриде) станут известны семидневки через две. Руководство огромный музея настроено более осторожно, пересчитываю, что поскольку август в Испании период отпусков, то и ждать результатов раньше сентября не приходится.
Между тем руководство огромный музея заявило, что в случае отрицательного результата анализа предпримет соответствующие действия, чтобы привлечь к ответственности тех, кто привел к нанесению существенного ущерба и материальным издержкам на эксгумацию, говорится в заявлении Фонда Дали. Там уверены, что нет никаких указаний, что претензии истицы имеют под собой основания. Единственное, что она предъявила, это нотариально заверенное заявление одной сеньоры, которая говорит, что она подруга матери, и которая утверждает, что та якобы ей сказала, что отец ее дочери Дали, заявил на пресс-конференции глава Фонда Гала-Сальвадор Дали Хуан Мануэль Севильяно.
Если же эксперты установят, что Дали действительно биологический отец Пилар Абель, то Испанию ждут новые судебные процессы. По закону прямая наследница могла бы претендовать на 25% добра художника, у которого не было законных детей. О какой именно сумме идет речь, точно сейчас никто не скажет. В 1989 году наследие Дали оценивалось в 136 миллионов долларов, с тех пор сумма возросла в несколько раз. По некоторым оценкам, Абель может претендовать на 300 миллионов. Большая часть наследства Дали принадлежит Испанскому государству – сотни картин, а также собственность художника в Каталонии. В Фонде Дали заявляют, что если суд по наследству состоится, то он не будет в нем участвовать. Пилар Абель абстрактным может претендовать на 25% достояния, но это будет иск не против Фонда, а против Испанского государства. Фонд не будет вовлечен в этот процесс, поведал адвокат Фонда Альберт Сегура.
Свои анализы ДНК провидица уже сдала. На очереди – анализы ее матери, 87-летней Антонии Мартинес де Аро, страдающей болезнью Альцгеймера.
Ранее объявлялось, что во время эксгумации были взяты образцы двух больших костей, волосы и ногти художника. Отмечалось, что его тело хорошо сохранилось благодаря бальзамированию. Поэтому и знаменитые усы сохранили форму, это был очень эмоциональный момент, поведал гендиректор фонда Гала-Сальвадор Дали Луис Пенюэлас.
Суд, который окончательно примет решение, был ли Дали отцом Пилар Абель, состоится 18 сентября.
/ Елена Шестернина Могила Сальвадора Дали в театре-музее Дали в Фигерасе