МОСКВА, 11 августа Российский уничтожитель пятого поколения будет контролировать не только свое положение в пространстве и время полета, но также сможет следить за электромагнитным спектром, это сделает самолет защищенным от средств радиоэлектронного гашения противника, пишет в пятницу газета Известия.
Российские истребители пятого поколения будут сражаться в пяти измерениях. Они смогут отслеживать свое положение в пространстве (оси Х, Y, Z), время выполнение задачи, а также контролировать окружающий электромагнитный спектр, говорится в материале газеты.
Отмечается, что это сделает истребители неуязвимыми для средств радиоэлектронного подавления противника и позволит обнаруживать цели своими локаторами и наводить на них ракеты и высокоточные бомбы. При этом российская машина будет закрыта поставленными на ее борту системами РЭБ как силовой броней.
Как рассказал газете замгендиректора по НИОКР бортового оборудования концерна Радиоэлектронные технологии (КРЭТ) Гиви Джанджгава, концепция пяти измерений уже используется при проектировании бортового оборудования российских истребителей пятого колена.
По его речениям, повысить эффективность самолета позволит правильное представление информации и точное определение своего положения в пространстве. Все это увязывается и координируется с другими летательными аппаратами и наземными силами. Отмечаеся, что при этом расстановка боевой задачи ведется в реальном масштабе времени в контексте преображающейся ситуации.
Как пишет газета, перед каждым вылетом для истребителя готовится специальная полетная программа данные разведки, информация о состоянии парка этих самолетов, вооружении. Эти сведения включаются в бортовую вычислительную машину.
Подлетая к цели, уничтожитель будет закрыт от воздействия систем РЭБ противника, ставя неприятности истребителям и системам ПВО. И из-за выстроенного щита сможет сканировать пространство в поисках мишеней и наводить на них оружие, отмечается в материале.
Т-50 (проект ПАК ФА) российский самолет пятого поколения, оснащенный совершенного новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся в 2010 году в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя в 2011 не один месяцу на салоне МАКС в Жуковском.
ИнфографикаПАК ФА Т-70