Отец драконов в Петербурге: Мартин рассказал о вселенной "Игры престолов"

16.08.2017 20:03 18

Отец драконов в Петербурге: Мартин рассказал о вселенной

С. -ПЕТЕРБУРГ, 16 августа Американский писатель, создатель саги Песнь льда и пламени, по которой снят популярный сериал Игра престолов, Джордж Мартин рассказал журналистам в Петербурге о готовности вдохновиться русской летописью, о главной задаче создателя фэнтези и о том, зачем убивает любимых героев.

Зачем убивать героев

К воле автора одного из самых знаменитых фэнтези-романов в мире отнеслись с пониманием, тем более, что и других вопросов на пресс-конференции хватило с лихвой. В первую очередь Джордж Мартин был вынужден вновь защищаться от обвинений в излишней жестокости к любимым персонажам.

Когда герой в беде или опасности, я хочу, чтобы читателю являлось страшно, чтобы он был в напряжении, в возбуждении. Я думаю, основная возможность сделать это это неожиданно убить кого-то стабильного. Тогда он будет знать, что ты играешь по-настоящему, что это книга, в которой может произойти, что угодно и, если явится опасность, персонаж может не выжить. Поэтому я подстрелил Эддарда Старка, рассказал Мартин журналистам.

Эддард Старк персонаж первого романа оборота Мартина и первого сезона фильма Игра престолов. По перипетии сюжету он был обезглавлен за государственную измену. Героями цикла есть его дети Робб, Бран, Арья, Санса и Джон.

Мартин объяснил, что еще подростком он читал книги, которые, на его взгляд, были слишком предсказуемыми. Ты начинаешь читать первую главу и уже знаешь, что будет дальше. Вот герой, вот насильник. Герой окажется в беде на какое-то время, но в итоге победит. Нет реальной опасности для героя. Я не люблю читать такие книги. Я люблю книги, которые удивляют меня, шокируют, ведут меня в неожиданном направлении, взывают к моим эмоциям, возбуждают меня, держат в напряжении, пояснил писатель.

Как явился Вестерос

На вопрос о том, что за источник вдохновил писателя на сагу о великом противостоянии народов Вестероса и войне с белыми ходоками, Мартин по-прежнему пожимает плечами.

Он изложил, что в 1991 году, когда он работал над романом Авалон, ему подошла сцена, которая затем оказалась первой главой будущей книги, открывшей цикл Песнь льда и пламени : после казни предателя Хранитель севера Эддард Старк и его дети находят шестерых щенков лютоволка в снегу.

Я не понимал, как ее сделать, и долго держал в уме. За три дня установил первую главу, потом понял, что будет во второй главе саги… Я не знаю, откуда приходят перипетии сюжеты, они просто приходят и все, сказал Мартин.

Он убежден, что наиболее важными аспектами фэнтези являются создание и проработка особенностей нового мира, такая традиция восходит к творчеству автора Властелина колец Толкиена, детально описавшего мир Средиземья.

Когда мы видим огромное количество картин, несмотря на разные техники исполнения, мы знаем, какая локация его мира изображена: Шир или Минас Тирит. И эти места обретают собственную жизнь. В том числе в этом состоит миссия писателя фэнтези – в создании собственных миров, сказал Мартин.

Писатель в каждом персонаже

Автор добавил, что в Игре престолов нет никаких людей, которые жили бы по соседству, но в каждом тритоне есть я сам. Мы разные люди, но наши различия менее важны, чем наше сходство, все мы движимы желанием славы, уют и комфорта, уважения. Все это можно почерпнуть из самого себя. Я никогда не был двенадцатилетней девочкой, гномом и принцем, но то, как они чувствовали, можно извлечь из собственной души, уверен Мартин.

С популярностью жить стало сложнее, теперь со мной работают пять ассистентов, но работы еще много. Главным способом противоборствовать с шумихой стала работа – сочинять и писать. Когда я ухожу в мир Вестероса, когда начинаю анализировать судьбу своих героев – это лучший способ бороться с шумихой и давлением из-за популярности, сказал газетчик.

Он добавил, что многочисленные теории и гипотезы фанатов саги никак не влияют на создание книг. Я никогда не залезаю на форумы и сообщества по обсуждению истории Игры престолов. Не хочу читать теории, которые могли бы повлиять на ход моей истории, и тем более не хотел читать те, которые ее предсказывали. Поэтому стараюсь не черпать из теорий фэнов ни знаний, ни вдохновения. Но общаться с фэнами люблю, сказал Мартин.

Хакеров можно не бояться

Утечка плана эпизодов седьмого сезона сериала Игра престолов не станет проблемой для писательской работы, сказал Мартин, комментируя новости о том, что взломщики опубликовали в интернете ссылку на внутренние документы канала HBO, который создаёт Игру престолов. В гидросети появился сценарий невышедшего к тому моменту эпизода и личная перебелка одного из руководителей.

На мою работу утечка сценария не повлияет никак, я черчу книги, а не фильмы. Я не понимаю паники по поводу утечек: целых пять сезонов развитие сюжета являлось известно тем, кто читал книги. Вопрос большого искусства заключается не только в сюжетных поворотах, вопрос в исполнении, в том, что ты ощущаешь в этот момент. В этом и есть большая сила искусства – ты можешь пересматривать и перечитывать. Например, в романе Война и мир не важно, что читатель знает, чем закончится война с Наполеоном, сказал Мартин.

Он добавил, что готов подробно ознакомиться с сюжетами русской истории для последующей переработки в своих книгах, если на эту тему найдутся англоязычные источники.

Писатель признался, что в России ему понравилось. Она мне нравится в той мензуре, в какой я усматриваю ее из своего отеля. А вчера я посетил великолепный замок в Выборге, сказал Мартин.

В ближайших прожектах визита Мартина в северную столицу – экскурсия в Эрмитаж и автограф-сессия, которой с нетерпением дожидаются тысячи фэнов Вестероса, покорившего мир и Россию без единого выстрела.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Услуги порошковой покраски металла Недорогие сауны Самары Как отлично отдохнуть на природе Преимущества электронных книг Важность качественных услуг перевода

Последние новости