Как находить то, что цепляет клиентов? Да, есть некий список слов, который с тем или иным успехом справляется с этой задачей: акция, бесплатно, подарок, распродажа, скидка, шок и т. д. Некоторые покажутся заезженными, но они с тем или иным успехом работают.
Но все это общие слова, которые в общем работают.
Что я имею ввиду? Помните аналогию с температурой по больнице? Можем еще провести аналогию с контекстной рекламой: общие запросы в целом работают, но при этом стоят гораздо дороже и несут кучу нецелевых посетителей. Кто-то хочет сделать сам, кто-то хочет оставить гневный отзыв или почитать других. Вот почему на портале birge.ru, который специализируется на объявлениях, все это учтено и грамотно раскидано по рубрикам, что позволяется пользоваться функционалом очень удобно и эффективно.
Немного отвлечемся. Помните Котлера с его «не дрель, а дырку в стене»? На самом деле, это круто, но крайне непонятно. «Пользуйтесь нашими дрелями, чтобы сверлить дырки быстрее»? «Наши дрели просверлят дырки даже в монолите»? «Хотите повесить картину»?
Если вы профи в рекламе или маркетинге, скорее всего вы приведете мне пару крутых примеров, как вы поняли. Да, несомненно, но все эти примеры скорее всего будут «пушкой по воробьям». Если, конечно, это не касается контекстной рекламы в правильном контексте. Извиняюсь за тавтологию.
До появления контекстной рекламы, досок объявлений и адекватного восприятия её рынком, это действительно было слишком обще. Посмотрите хотя бы на все примеры, которые были придуманы на лету, и вы увидите между ними существенную разницу в ЦА. Первое – это скорость, важно за короткое время выполнить нужный объем. Второй пример – это достаточная мощность и надежность, чтобы работать в нужных условиях. Для человека из второй категории скорость не главный критерий.
Третий пример наиболее глупый, но даже в нем видна промашка… а если вешают полки? Конечно же третий пример это придирка. Но давайте вспоминать про контекстную рекламу, правильно все применять и отрываться от конкурентов!
Контекстная реклама позволяет нам наиболее точно «натянуть» объявления на целевую аудиторию. Как это происходит? Банально и просто:
Если человек ищет «купить кухню дешево», это значит, что ему нельзя показывать дорогие кухни. До определенного момента точно нельзя. Это уже менеджер при обработке клиента покажет варианты. До этого нельзя. Не пишите объявления «Кухни от экном до ВИП». Людям, которые ищут дешевые кухни не нужен ВИП. Им плевать в лучшем случае, в худшем их это слово оттолкнет. В том числе и глянец на сайте. Делайте для них отдельный сайт, где они не испугаются цены. Если конечно вы не делает кухни серьезного уровня, но тогда непонятно какого хера ваши объявления крутятся по таким запросам.
Аналогично можно сказать и про тематику недвижимости. Если у человека имеется арендованная квартира, которую он определенное время сдает, то он наверняка хотел бы делать это постоянно в рамках увеличения и стабилизации своих доходов. На сайте "birge.ru" можно дать грамотно составляенное объявление по Москве, задать определенные критерии, указать условия и цены и тогда клиенты сами начнут Вам звонить. Причем, это будут целевые клиенты, которые прочитали Ваше объявление и все, изложенное в нем, их устроило. Разве это не удобно? Конечно, удобно!
Или рассмотрим другой пример. У студента начались каникулы и он хотел бы собрать немного денег на осеннее обучение или просто прикупить себе что-то. Но работу найти пока сложновато. Выход есть - подработка. Сейчас таких объявлений просто тьма, так что каждый наверняка сможет подобрать под себя то, что ему понравится. Вдь ассортимент таких временных вакансий очень велик.
Вы скажете банально – Да! Банально! Но почему же ища что-то в Яндекс, я постоянно вижу одни и те же объявления? Не в смысле от одних и тех же компаний, от разных.
Посыл ширпотребный. Все как бы знают и все как бы не применяют.
Все же просто: расчлените ваши запросы по портретам вашей целевой аудитории, подумайте, что им надо и прямо так напишите.
Есть простое упражнение, чтобы понять, как мыслит клиент. Закройте глаза на 30 секунд. Когда откроете, ищите вокруг себя синие предметы. Потом так же проделайте с красными. Далее с зелеными и фиолетовыми предметами. Вы обнаружите простую вещь… вы сделали? Если нет, прекратите чтение и хоть раз в жизни выполните рекомендации… Выполнили? Ну верю, верю... вряд ли вы такой балбес, что просто пролистал дальше.
Так вот, когда вы выполните это упражнение, вы откроете для себя давно известное вам явление – фокус внимания.
Когда вы концентрируетесь на поиске предметов определенных цветов, вы находите их очень много. Более того, вы не замечаете предметы других. Почему? Ваш фокус внимания сконцентрирован на определенном цвете. Именно так и действуют ваши клиенты: они вбивают объявление в поиске и смотрят выдачу. При этом, их мозг настроен на поиск определенных знакомых слов. И далеко не всегда дело в цене. Подумайте об этом.