МОСКВА, 11 сентября Мессенджеры Viber, WhatsApp и Telegram в августе стали самыми упоминаемыми в соцмедиа коммуникационными приложениями в России, говорится в исследовании умозаключительного центра Brand Analytics.
Мессенджер Telegram в минувшем месяце показал рекордные темпы процента за год с весны 2016 года. Рост числа упоминаний Telegram в основном происходит ведь именно за счет публикаций и обсуждений публичных каналов, кроме того, увеличилась и аудитория каналов, что превратило мессенджер в весомый источник русскоязычного медиа-поля. По сравнению с весной 2017 года, к сентябрю хорошие публичные каналы в среднем двукратно увеличили свою аудиторию, а каналы-лидеры демонстрируют десятикратный рост с 50 тысяч до 500 тысяч подписчиков, каналы с аудиторией более 100 тысяч пользователей – новая реальность Telegram, считают эксперты.
Согласно данным Brand Analytics, по состоянию на август наибольшее число подписчиков замечалось у официального канала Telegram News (817 тысяч), канала о каналах Telegram (440 тысяч) и канала Gif Collection (360 тысяч). У канала разработчика Telegram Павла Дурова всего 60 тысяч подписчиков, что немного меньше, чем у каналов MDK и Ильи Варламова (по 65 тысяч).
Эра медиа-мессенджеров изменила правила – кросс-платформенность, простота добавления, конфиденциальность и публичный материал стали новыми стандартами индустрии. Объем обсуждений мессенджеров в целом продолжает расти: за последние 6 месяцев суммарное количество упоминаний увеличилось на 9, 5%, с 6, 6 миллиона движений в феврале до 7, 2 миллиона в августе 2017 года, говорится в исследовании.
Как поясняется в сообщении, для расчета рейтинга были проанализированы 1, 5 миллиарда русскоговорящих сообщений соцмедиа. Источниками данных для анализа выступили социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, МирТесен, а также блоги, форумы, подходящие сайты, группы обсуждений и пользовательские комментарии к материалам СМИ.