МОСКВА, 25 сентября Роспотребнадзор на своем официальном сайте напомнил клиентам ВИМ-Авиа о праве на возмещение убытков и услугах, на которые они имеют право при задержке авиарейсов.
Как сообщает Роспотребнадзор, при задержке рейса пассажир имеет право на отказ от полета, причем перевозчик обязан вернуть стоимость билета даже в том случае, если билет являлся невозвратным ; право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в связи с задержкой рейса, например, если сорвались заранее заплаченные экскурсии или пассажир опоздал на поезд.
Кроме того, клиент имеет право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Отмечается, что такой штраф устанавливается в размере 25% обыкновенного МРОТ за каждый час отсрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета.
Отмечается, что пассажиры имеют невинного на бесплатное размещение в гостинице при ожидании отправления рейса гораздо более восьми часов днем и более шести часов ночью, а также доставку от аэропорта до гостиницы и обратно.
Массовые и длительные задержки вылета рейсов ВИМ-Авиа начались еще летом. Осенью остановки достигли такого масштаба, что потребовалось вмешательство Минтранса и Росавиации. Проверку также начали прокуратура и Следственный комитет.
По данным Генпрокуратуры, ВИМ-Авиа за восемь селенов задержала 12% рейсов.