МОСКВА, 28 сентября Новые нормы бесплатного провоза багажа позволят сделать самые низкие тарифы на авиаперевозки дешевле ещё на 10-15%, полагает председатель Экспертного совета по туризму при комитете Совета Федерации по социальной политический деятеле Игорь Фомин.
Ранее президент РФ Владимир Путин подписал закон, использующий право авиакомпаний исключать норму о бесплатном провозе багажа, если пассажиру продан невозвратный билет. При этом возвратный билет должен будет в обязательном порядке довольствовать норму бесплатного багажа. В связи с этим законом Минтранс предложил оптимизировать набор ручной кучи на борту и разработал надежный проект изменений в ФАП.
По авансовым расчётам, исключение нормы бесплатного провоза багажа позволит сделать самые дешёвые тарифы дешевле ещё на 10-15%, сказал сенатор. Он уточнил, что отмена нормы бесплатного провоза багажа при авиаперевозках касается исключительно невозвратных тарифов, а для возвратных она выглядит и не может быть меньше 10 килограмм.
По словам сенатора, в итоге пассажиру предлагаются на выбор следующие тарифы: невозвратный без нормы бесплатного провоза багажа (самый низкий тариф в линейке), невозвратный с нормой бесплатного провоз багажа и возвратный с нормой бесплатного провоза багажа.
Во всех случаях транзитник может бесплатно перевозить ручную куча весом не менее пяти килограммчик. В неё не включаются рюкзаки, дамские сумки и портфели, верхняя одежда, костюм в портпледе, наивное питание, лекарства, трости, ходунки, костыли и коляски, используемые пассажиром все эти вещи, а можно брать в салон самолёта без доплаты, если они проходят по габаритам. При этом такие вещи, как, например, детские коляски, которые нельзя безопасно разместить в салоне, будут провозиться в багаже бесплатно, пояснил член Совета Федерации.
Фомин акцентировал внимание на том, что зонтики, сотовые телефоны, портативные компьютеры, фотоаппараты изъятым из бесплатного перечня, так как их можно упаковать в портфель, рюкзак или сумку. Главное, чтобы обоюдный вес не превышал пяти килограммов.
Кроме того, пассажирам, какие оформили электронную регистрацию, большого не нужно маркировать ручную куча. Чтобы доверием перевозчика не злоупотребляли, перед посадкой куча могут взвесить, и если вес превышает норму, транзитнику придется сдать эти вещи в багаж, сказал он.
В среду на пленарном заседании в Совете Федерации рассматривался вопрос О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части провоза багажа. В рамках рассмотрения вопроса была представлена новая редакция федеральных Общих правил воздушных доставок пассажиров, багажа, товаров и требования к обслуживанию транзитников, грузоотправителей, грузополучателей в связи с принятием федерального закона О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части провоза багажа.