Период бурного развития сланцевой отрасли в США подошел к своему концу. В последнее время происходит снижение производительности буровых установок, а также замедление прежних тенденций по заметному сокращению времени на бурение скважин. Об этом говорится в статье Financial Times «Графики: сланцевая революция США прошла свой пик?», выдержки из которой приводят Вести.Экономика.
В материале отмечается, что за последние годы появились явные признаки того, что прежние темпы роста производительности сланцевой добычи нефти в США остались в прошлом.
«Сланцевая революция за последнее десятилетие привела к трансформации глобальных рынков нефти, развернула долгосрочный тренд по снижению добычи нефти в США, стала вызовом для влияния ОПЕК и помогла привести к падению цен, которое началось в 2014 г.
Однако за последний год рост производительности сланцевой добычи существенно замедлился. Это дает повод полагать, что революционная эра сланцевой нефти подошла к концу. В формации Игл Форд производительность добычи, измеряемая показателями добычи новых скважин на каждую буровую установку, за последнее время падает.
В FT отмечают, что показатели производительности добычи и сами объемы добычи нефти перестали расти по таким ключевым месторождениям, как бассейн Анадарко, формации Игл Форд и Ниобрара, а также Пермский бассейн.
Помимо снижения объемов добычи по основным сланцевым формациям также больше не наблюдается прежнего заметного сокращения во времени, которое затрачивается на бурение новых скважин.
Другим фактором снижения производительности сланцевой добычи стало истощение прежних более легких к разработке скважин и переход на более проблемные участки сланцевых формаций. По оценкам французской компании Kayrros, как отмечают в FT, производительность добычи нефти из сланцев Пермского бассейна в последние годы перестала расти, и, «возможно», начала снижаться.
Еще одним потенциально тревожным фактором для сланцевой отрасли, по оценкам FT, является снижение в объемах привлекаемого кредитования отрасли. Вопреки расхожим мифам (которые во многом сходны с заблуждениями о том, что США являются чистым экспортером нефти – по данным EIA, объем импорта нефти США составлял 7,85 млн баррелей в сутки) cланцевая отрасль США является убыточным бизнесом: компании не генерируют чистого денежного потока, они тратят больше, чем зарабатывают, оставаясь на плаву за счет хеджирования будущих поставок нефти, привлечения заемного финансирования, а также продажи своих акций, резюмирует FT.