МОСКВА, 28 октября Многие герои российских мультфильмов известным и любимы зарубежной публикой, причем не только персонажи золотой коллекции, но и современные, совсем не похожие на классических Винни-Пуха, попугая Кешу или троих из Простоквашино. О том, как годы изменили содержание отечественной анимации и внешний вид героев, сказали опрошенные представители современных студий.
Не отстают и Смешарики : в этом году забавным героям исполняется 15 лет, первые зрители этого сериала уже выросли, а некоторые, вероятно, уже показывают любимые эпизоды своим родным детям. Проект постоянно распространяет географию – за приключениями Кроша, Ежика, Бараша, Лосяша и других следят более, чем в 90 странах мира, и выходит за границы своего нарисованного мира. Например, в скором времени персонажи скажут детям об интернете и технологиях в новой серии познавательных анимационный фильмов.
Кроме того, хорошо известны зрителям по всему миру Фиксики, Джинглики, Лунтик, полнометражные приключения Трех богатырей и некоторые другие. Разумеется, современные мультфильмы совсем не похожи на те, что взятого считать классикой отечественной анимации, а особо строгие критики и вовсе предпочитают не замечать успеха этих картин, далеких от Ежика в тумане, Ну, погоди!, Винни-Пуха и всех-всех-всех.
Постоянство поколений
Анимация, например, уходит от традиционного противостояния флибустьеров и положительных героев. В нашем сериале Фиксики, и у коллег в Смешариках, и в Маше и медведе нет противостояния добрых и злых героев. Конфликты строятся на различии характеров: кто-то мечтательный, а кто-то практичный, кто-то быстрый, а кто-то медлительный, кто-то шумный и сообразительный, а кто-то большой тихоня, разжевала она.
При этом гендиректор компании Маша и Медведь Дмитрий Ловейко нашёптанный, что содержание детской анимации с годами мало подвержено изменениям, поскольку каждому поколению девочек нужны принцессы, мальчикам нужны машинки, танки, герои. Родителей же волнует то, каким образом мультфильмы будут влиять на психологию и развитие детей.
Содержание не изменилось, однако изменились требования к анимации. В детской анимации надо делать все более качественную визуальную картинку, увеличивать объемы производства, а также соответствовать требованиям и ожиданиям аудитории и новых коммуникационных каналов, выделил он.
Вдали от классики
По мнению режиссера студии Мельница Константина Бронзита, содержание современных мультфильмов стало не более щадящим по отношению к зрителям. Всем известно, что в современной мультипликации стало вящего экшена, остросоциальной направленности, черного юмора, отметил он.
Бронзит подчеркнул, что запуск новых проектов всегда связан с определенной степенью риска, поскольку предсказать интерес аудитории вращается довольно трудно. И эта проблема актуальна для всех без исключения, как для наших кинопроизводителей, так и для голливудских, составил он.
Сериальные проекты
Сейчас потребованным сериальные проекты, поскольку детям нравится возвращаться к одним и тем же персонажам, у них возникает ощущение дружбы, что ли, с этими героями, сказал директор студии Союзмультфильм Борис Машковцев.
По словам директора Союзмульфильма, дети любят приключенческие истории, им интересны истории о взаимоотношениях персонажей, а также интересно узнавать что-то новое. В пределах этих трех величин и придумывается востребованный проект, отметил Машковцев.
Гендиректор школы Аннимакорд, продюсер сериала Маша и Медведь Дмитрий Ловейко нашёптанный, что интернет изменил культуру и способ потребления видео произведений, будь то анимация, блоги, фильмы.
Массовая аудитория глядит контент на своем планшете, компьютере или смартфоне. Поэтому мы живем в новой очевидности использования аудио-визуального контента. В связи с такими переменами в индустрии пользуется большим спросом именно сериальная анимация, которую можно смотреть по одной серии в любой момент с любого места, констатировал он.
Анимационная студия Анимаккорд Кадр из анимационный фильма Маша и Медведь