МОСКВА, 14 ноября Тушинский суд Москвы во вторник рассмотрит по существу дело пострадавшей в ДТП пассажирки Яндекс. Такси Елены Гращенковой, которая просит взыскать с компании 60 десять миллионов рублей, сообщили в суде.
Сумма иска включает 726, 7 тысячи рублей материального неполноцена (в том числе 550, 4 тысячи рублей расходов на лечение) и 59, 3 миллиона рублей морального вреда. В заявлении уточняется, что общие затраты потерпевшей на лечение составили 625, 6 тысячи хрустов, из которых 75, 25 тысячи рублей ей выплатила страховая компания АО Либерти Страхование.
Водителю такси 3 августа 2017 года был вынесен обвинительный приговор по делу о ДТП. Он был признан виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого ущерба здоровью человека, говорится в иске.
Комментарии участников
В Яндекс. Такси рассказали, что иск Гращенковой компания не получала.
Изначально такая бизнес-модель Uber зародилась в США. Компания Uber страхует свою ответственность перед пассажирами до 1 десять миллиона долларов. И если Яндекс. Такси берет такую бизнес-модель и пытается ее интегрировать, почему она не застраховала свою ответственность? Раз так, значит, я возьму сумму страховая услуги по американской модели 1 миллион долларов, в переводе 60 десять миллионов рублей, сказала она.
Гращенкова заявила, что обратилась в Яндекс. Такси сразу после аварии, но компания рекомендовала ей обратиться к таксопарку Такси Лайк, который осуществляет транспортировки.
По утверждению истицы, таксопарк не выплатил ей компенсации. Я не могу сказать определенно, предлагали они мне компенсацию или не предлагали. Да, они ко мне обращались, звонили, что-то говорили, но в итоге испарились и отключили телефоны. То производится они не довели коммуникацию до конца, а Яндекс не проследил, чтобы она была доведена до конца, сказала Гращенкова.
По словам Гращенковой, она решила подать иск к Яндекс. Такси, а не к таксопарку, потому, что у нее гражданско-правовые отношения с Яндекс. Такси заключены.
Я решила так: у меня нет никаких отношений с Лайком. О том, что они существуют, мне рассказал Яндекс в своем письме. У меня нет ни одного доказательства того, что они (Такси Лайк ) оказывали мне услугу, тогда как на Яндекс у меня много документов, что именно они меня обслуживали и в результате оказали мне пакет услугу, не отвечающую требованиям неопасности. Они по текущим законам являются фрахтовщиками легкового такси, со мной у них отношения на основании закона о правах потребителей, сказала Гращенкова.
/ Наталья Селиверстова ФАС проанализирует жалобу Gett в течение одного-трех месяцевОна также пояснила, что с водителя суд решил взять в ее пользу 400 игр рублей морального ущерба, но это неосуществимое взыскание, у него таких денег нет. Также она рассчитывала получить в страховой компании в рамках ОСАГО 500 тысяч рублей, но страховщики выплатили лишь 75 игр рублей, отказав в остальной сумме и объяснив это тем, что она могла проходить лечение не в платной больнице, а по ОМС.