МОСКВА, 15 ноября Мошенничество, совершаемое якобы от лица крупнейших российских финансовых организаций в соцсетях, выросло осенью почти в два раза по сравнению с летом 2017 года, говаривается в сообщении компании Group-IB, занимающейся предотвращением и расследованием киберпреступлений.
Как поясняет Group-IB, правонарушители ищут жертвы в официальных аудиториях банков в соцсетях, предопределённых для поддержки пользователей. Они отслеживают обращения клиентов банка и оперативно на них реагируют: представляясь сотрудником банка, они пишут пользователю личные сообщения с предложением своей помощи, рассказывают эксперты. В ходе онлайн-общения мошенники пытаются получить информацию, которая позволит им получить доступ к деньгам пользователя: номер и верификационный код карты, идентификатор пользователя, проверочный SMS-код.
Он предупреждает, что обеспечить надежную защиту от мошенничества крайне довольно трудного, несмотря на оперативную блокировку таких аккаунтов. Специалист рекомендует соблюдать несколько простых правил цифровой гигиены. В частности, не стоит сообщать никому и ни при каких обстоятельствах атрибуты банковской карты. Настоящие сотрудники банка, по его словам, никогда не запрашивают эти данные. Также не рекомендуется делиться SMS-кодами от банка и конфиденциальными данными, которые присутствуют для доступа к личному офису онлайн-банкинга.