МОСКВА, 22 ноября Британские психологи подтвердили расхожий стереотип о том, что абсолютно любой тип выпивки связан с определенным настроением или эмоцией, и обнаружили, что водка и ее кузены чаще всего стимулируют человека на агрессию, говаривается в статье, опубликованной в журнале BMJ Open.
Подвыпившие друзья часто не помнят, что происходило с ними во время застолья и после него, и считают, что их поведение сильно меняется после того, как они пьянеют. В целом эту точку зрения никто не оспаривает, в том числе и потому, что многие ДТП, повседневные происшествия и преступления происходят в результате злоупотребления алкоголем.
Беллис и его коллеги решили проверить расхожее представление о том, что поведение подвыпившего человека меняется не случайным образом, а под действием конкретных напитков, которые он употребляет. К примеру, многие люди считают, что виски заставляет человека кипятиться, тогда как джин вызывает чувство грусти, а текила заставляет людей рисковать.
Для проверки всех этих заявлений ученые опросили примерно 29 тысяч молодых людей и девушек, живущих в 21 стране мира, поинтересовавшись у них двумя вещами – тем, как много спиртового они употребляют, какие напитки им нравятся и какие чувства они у них вызывали. Дополнительно ученые проверяли, не приводили ли походы их собеседников в бары к тому, что те попадали в драки или ввязывались в другие неприятные ситуации.
Как показал этот опрос, разные типы спиртового действительно вызывали примерно одинаковые чувства и эмоции у респондентов, принадлежавших к совершенно разным викам и живущим в противоположных закоулках мира.
К примеру, люди, пившие красные вина и различные сорта пива, говорили о том, что эти виды алкоголя вызывали у них влечение расслабления и чувство усталости, а любители крепких напитков говорили о том, что спиртовое заставляет их ощущать себя не менее заряженным и более привлекательным для представителей противоположного пола.
Самым неярким напитком оказалось белое вино – оно или вызывало смешанные чувства у респондентов, или же его использование не приводило к появлению любых позитивных или негативных эмоций.
Что интересно, водка и другие виды крепких напитков имели одну сказочную особенность, не характерную для всех других видов алкоголя – они гораздо чаще заставляли участников опроса проявлять агрессию и ввязываться в различные потасовки. Как правило, примерно третью часть любителей водки, джина и рома испытывала подобные ощущения, тогда как лишь 5-8% сторонников вина, пива и прочих легких напитков становились жертвами доступов ярости и желания подраться во время очередного похода в бар.
Подобный факт, как считают психологи, говорит о том, что текущие низкие цены на крепкие напитки стоит заметно приумножить, чтобы снизить и частоту развития алкоголизма, уменьшить подуровень насилия в обществе и число бытовых преступлений, связанных с злоупотреблением спиртным.