ЛОНДОН, 24 ноября Интерес к рынку русского искусства медленно растет, рынок остается международным и становится все более селективным, рассказал в преддверии стартующей 27 ноября недели русских торгов в Лондоне директор интернационального департамента русского искусства Christie's Алексей Тизенгаузен.
Рынок не такой сильный, как несколько лет назад, но я бы не сказал, что это относится только к русскому рынку. В начале года, до июньских торгов, многие думали, что все, рынок лопнул, но это не так, люди приходят, интерес есть. Торги июньские в итоге прошли выгодного. Все нормально, есть покупатели, которые ищут занимательные вещи, так, что да, интерес к русскому искусству есть, сказал он.
Скрывать, что сейчас дефицит, не стоит. Кризис есть, тех покупателей, которые покупали понемножку, их нету, но осталось самое важное, положил он.
Тизенгаузен пояснил, что коллекционеры теперь тщательно готовятся к аукционам и знают точно, что именно хотят купить.
Они хотят определенных художников, важные картины, важный период, хорошее состояние. Люди теперь знают, что нужно собирать и знают, что ищут. Например, Константина Сомова они хотят самый важный период, то же самое с Валентином Серовым и Ильей Репиным. Русские коллекционеры готовятся к аукционам, смотрят, проверяют, знают, что они пакуют. Знают своего художника, какой самый интересный период, слабый период. Они хотят сильные, серьезные работы. С одной стороны, это гораздо трудней для нас, но, с другой, гораздо интересней. Мы знаем, что они хотят и что мы должны найти. Рынок очень селективный, я бы так сказал, отметил директор международного департамента русского искусства.
По словам Тизенгаузена, современный коллекционер строит коллекцию медленно и аккуратно.
Если человек покупал досрочнее на аукционе 5-6 вещей, сейчас это 2-3, или самое интересное. Он строит коллекцию медленно и аккуратно. До этого, фигурально сквернословлю, у него были пустячные стены, и он хотел иметь все. Теперь он будет долго думать, что у него будет висеть на стене, разъяснил он.
Сохраняется интерес к русскому искусству и у коллекционеров, не имеющих прямых связей с Россией.
По мнению Тизенгаузена, рынок развивается, хоть и не быстро.
Интерес медленно, но расширяется, и среди россиян, и среди иностранцев. Есть и новые покупатели – мы все стареем, и есть новое поколение, которое выявляется, медленно, но стабильно, отметил он.
Что касается популярности отдельных художников, то это, убежден золотые рук, вещь непредсказуемая.
Популярность никогда не предскажешь. Например, несколько лет назад был огромный страст к Ивану Айвазовскому, он упал, но возвращается. Двадцать лет назад никто не собирал Сергея Чехонина, теперь да. Сомова собирали еще когда не было русского рынка. Рынок его плохо знал, его хорошо продавали несколько лет назад, он очень популярен. Передвижники имели популярность, потом потеряли, теперь возвращаются. Люди часто рассуждают, что мы, торги, и арт-дилеры делают рынок, но это не мы, это потенциальные покупатели, которые хотят какие-то специфические картины. Мы просто стараемся адаптироваться к рынку, заключил он.
! ---»