МОСКВА, 28 ноября Экзаменационные тренировки основного и дублирующего экипажей ранее не известной экспедиции на Международную космическую станцию (МКС) пройдут в среду в подмосковном Звездном городишке, космонавтам необходимо будет вытянуть билеты и справиться с целым рядом нештатных ситуаций, сообщили в Центре специализации космонавтов (ЦПК).
Старт пилотируемого корабля Союз МС-07 с экипажем 54/55-й экспедиции намеченный на 17 декабря 2017 года. На МКС ожидают отправки космонавт Роскосмоса Антон Шкаплерова, астронавт NASA Скотт Тингл и астронавт JAXA Норишиге Канаи. В дублирующий состав входят космонавт Роскосмоса Сергей Прокопьев, астронавт ESA Александр Герст и астронавт NASA Джанетт Эппс.
В экзаменационные купоны внесены ситуации, которые могут встречаются в полете и представляют наибольшую опасность для экипажа, в частности, пожар на борту и разгерметизация. Билет состоит из двух частей для командира и бортинженера. Содержание купона (условия, в которых проходит тренировочный полет) экипажу неизвестно: вытянув билет, космонавт отдает запечатанный конверт комиссии и занимает место в кабине тренажера.
Тренажер, расположенный на базе центрифуги ЦФ-7, предназначен для отработки навыков управления спуском экраноплана с орбиты в ручном распорядке в случае отказа автоматики, выполняющей процесс возвращения спускаемого джиггера с космонавтами на Землю. В подобной ситуации экипаж должен быть готов к экстренным влияниям.
Центрифуга имитирует штатные перегрузки, которые возникают при возвращении спускаемого джиггера на Землю. Управляя им в ручном режиме, металлург должен привести его в заданный район посадки, не превысив допустимые перегрузки и допустимый промах не более 30 километров. Следует отметить, что штатно спуск с орбиты проходит в автоматическом режиме, и переход на ручное руководительство возможен лишь в результате нештатной ситуации. В истории отечественной пилотируемой космонавтики таких случаев не было.